СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

«Пройти этот период с минимальными потерями»: как тюменец открыл винотеку в канун пандемии

Ради процветания любимого дела пришлось затянуть пояса и отказаться от части важных расходов

ds

Поделиться

Продолжаем нашу еженедельную рубрику «Маленький, но гордый бизнес», которую мы запустили в поддрержку тюменских предпринимателей. Ограничения из-за коронавируса нанесли сильный урон местному бизнесу. Некоторые владельцы небольших фирм и предприятий заметили ухудшение положения дел еще до введения запретов. Ситуацию они описывают как форс-мажорную.

Мы рассказываем об успехах и провалах владельцев мини- и микропредприятий. Это не глянцевые истории успеха, а откровенные истории людей, которые нашли себе занятие по душе и развивают его, несмотря ни на что. В первом выпуске рубрики мы познакомили вас с владельцем сети бургерных Владиславом Джуровичем, а сегодня рады представить вам Константина Залевского, который совсем недавно запустил свою винотеку. О своем проекте он честно рассказал вам, читателям 72.RU.

От мечты до оформления вывески на фасаде

Винотека в центре Тюмени, которой Константин Залевский владеет вместе с супругой Марией, распахнула свои двери в начале прошлого декабря. Часть денег для открытия бизнеса — около 400 тысяч рублей — получилось выручить от продажи квартиры бабушки при замене «двушки» на «однушку», остальные деньги дал инвестор (об этом позже). Как оказалось, мечта открыть свое дело у тюменца появилась без малого лет 10 назад и только недавно стала реальностью.

Поделиться

— Мы открылись прошлой осенью, 30 ноября. Винотека — это первый мой личный бизнес-проект. Я прошел путь от работы в чешском пабе до руководящих должностей, но в найме. Руководил другими винотеками, был там кавистом (специалистом по алкоголю, занимающимся продажей в специализированных магазинах. — Прим. ред), успел какое-то время поработать в компании, которая импортирует вина.

Понял, что мне нравится разбираться в напитках, их особенностях и делиться этой информацией с людьми. С того момента уже знал, что обязательно открою свой винный магазин. И в один момент в прошлом году я понял, что уже, наверное, пора. Есть определенная база знаний. И я смогу.

Идея именно этого проекта зародилась в то время, когда я, набравшись достаточно опыта, стал проводить мероприятия и дегустации — чтобы повышать уровень культуры употребления напитков. Начал проводить дегустации, и на одном из таких мероприятий (там часто бывают заинтересованный люди) появился наиболее заинтересованный. Мы с ним сошлись, и он предложил проинвестировать мой проект, — так начал свой рассказ Константин Залевский.

Поделиться

По данным системы по проверке контрагентов «СПАРК», этим самым заинтересованным человеком стала Галина Красильникова. Именно она внесла 3/4 суммы для запуска заведения. В прошлом августе соучредители зарегистрировали ООО, оформили лицензию на реализацию алкоголя. Параллельно искали подходящее помещение. Нашли такое, которое подошло идеально.

— Сначала подали документы, выбрали формат — бар это будет или винотека. Остановились на втором варианте. Решили, что обязательно будет пространство, куда можно пригласить людей, рассадить их и проводить для них занятия, дегустации — развлекательные и обучающие. Помещение арендовали в центре города, и на это было несколько причин: важны проходимость, трафик, да и контингент имеет большое значение. После просчитали всё и начали делать ремонт, — вспоминает наш собеседник. — На ремонт помещения, включая внутреннюю отделку и оформление фасада, у нас ушел месяц. Концепцию оформления интерьера придумали самостоятельно, дизайнеров и еще каких-то специалистов не приглашали. Просто сами любим, чтобы было всё уютно, красиво. Всё-таки это второй дом, так сказать. А дом — это всегда место, в которое хочется возвращаться, там тебя всегда ждут.

Поделиться

Поделиться

Пандемия, которая спутала все планы

Бюджет на запуск винотеки у учредителей был ограничен: по смете на открытие должно было уйти 2 миллиона рублей — вместе с ремонтом, лицензией, со всеми необходимыми платежами. Сюда же была заложена арендная плата на три месяца — 540 тысяч рублей.

— За квартал мы должны были приблизиться к точке неубыточности. Почти получилось это сделать. В начале марта у нас начинало быть всё хорошо, появилось много постоянных гостей, которым интересна культура потребления хороших качественных напитков, их история. Но в конце этого же месяца случился режим самоизоляции. Это совпало с резким скачком курса валют. А поскольку продукция у нас в основном импортная, на ее стоимость это сильно повлияло, — признался нам Константин.

Поделиться

Гостей резко поубавилось: кто-то ушел на самоизоляцию и ответственно к ней относится, те, кто работали где-то неподалеку, начали работать на удаленке. Соответственно, им тоже стало не по пути, раз дома сидят. И есть еще третья категория — гости, которые ушли в достаточно сильную экономию, потому что не понимают, что будет дальше.

— Из-за всех этих наложившихся друг на друга нюансов нам приходится где-то экономить, где-то приходится задерживать оплату, несвоевременно ее вносить. Есть обязательные платежи, которые никуда не уходят. Нам (в отличие от некоторых компаний. — Прим. ред.) хотя бы можно работать. Из-за режима самоизоляции в первую очередь, конечно, отметили отток посетителей. И мы бы могли с этим бороться, один из выходов — доставка. Но доставка запрещена, что создает определенные трудности. В нашей сфере очень много запретов, хотя они не всегда оправданы и применимы к каким-то отдельным заведениям, — сетует предприниматель.

Поделиться

Поделиться

Из-за закупа больших объемов продукции по резко выросшим ценам и падения выручки из-за оттока покупателей пришлось сократить ряд трат. В частности, Залевские отказались от услуг SMM-специалиста. Заказывать новые поставки стали реже и чаще просить поставщиков об отсрочке платежей.

Поделиться

Всё в твоих руках


Еще на старте Константин и его команда рассказали о своем запуске в соцсетях — Instagram, Facebook, VK очень помогли на старте. Дальше сработало «сарафанное радио», как это обычно бывает.

— Дело мое, любимое, и, в общем-то, я выполняю здесь роль и продавца, и директора. Пол мою тоже сам, без приглашенных людей, — признается Константин. — По-хорошему для любого небольшого заведения штат из двух человек — это минимум, но, чтобы было хорошо и все функции выполнялись, нужно три человека: два продавца и один руководитель. Возможно, спустя время мы возьмем еще одного человека в команду, но дальше расширять штат смысла нет.

Поделиться

Планы после карантина


Точной даты завершения режима самоизоляции еще нет, но в винотеку Константина уже выстроилась очередь из желающих посетить дегустации в необычном формате.

— Плюсы карантина? То, что нас не закрыли (на время. — Прим. ред.), а могли бы и закрыть. А так, раз мы работаем, хоть и с натяжкой, тяжеловато, не так успешно, как хотелось бы. И даже в этих условиях появляются всё равно какие-то новые гости. Бары закрыты, и тюменцы ищут что-то новое. Безусловно, на одном заведении останавливаться я не намерен. Франшизу продавать — не совсем правильно, на мой взгляд, потому что потеряется лицо компании. Но расширяться за пределы Тюмени также планирую. Когда-нибудь, — так решил для себя Константин Залевский.

Поделиться

Поделиться

Он надеется, что вскоре ситуация стабилизируется. А пока стоит стараться делать всё, чтобы бизнес продолжал существовать.

— Жителям нашего города я желаю пройти этот тяжелый период с минимальными потерями. Быть здоровыми. И разбираться в хороших напитках, — подытожил наш собеседник.

Если вы хотите поделиться историей маленького, но самого важного дела в вашей жизни — напишите на нашу редакционную почту 72@rugion.ru или в WhatsApp, Viber или Telegram на номер +7 919 922-88-82. Предупреждаем: количество мест на участие в нашей рубрике ограничено. Спешите!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter