Юрий Катимакин известен в Барнауле под псевдонимом Свой. Еще в 2017 году он вышел на улицы города, чтобы показать вокальные способности и подзаработать, а спустя пару лет стал узнаваемым алтайским шансонье. О том, как певец обрел популярность, кто заказывает его выступления и как он попал в шоу «Привет, Андрей!» (16+) — читайте в материале NGS22.RU.
Пел под окнами роддома
Музыкант родился в селе Кулунда Алтайского края и любил петь еще в детстве. Тогда во дворе исполняли под гитару популярные в те времена песни Юрия Шатунова и «Руки Вверх!», а парень ловко брал даже самые высокие ноты, но в музыкальную школу не пошел, — родители не отдали.
Юрий взрослел, голос сломался. Стало сложно брать высокие ноты, попсовые песни начали отходить на второй план. Поэтому он обратил внимание на песни в жанре русский шансон — расставаться с музыкой не хотелось.
— Без музыки как-то не мог, начал вникать в эти песни, стал понимать, о чём поют, а в 2017-м выписал в Новосибирске переносную портативную колонку и впервые вышел на улицу, чтобы показать свой голос. Видел, что парни на Арбате в Москве так делают.
С каждым 40-минутным выходом на улицы Барнаула мужчина становился всё популярнее, к тому же успевал заработать минимум 3 тысячи рублей.
— В соцсети часто кто-то выкладывал видео с тем, как я пою, ну и в один из таких выходов написали, что я алтайский шансонье, так и решил себя звать.
Также появился и псевдоним Свой — мужчину стали узнавать в городе, он часто давал такие концерты в разных частях Барнаула, а с основной работы уволился. Понял, что на музыке сможет зарабатывать куда больше.
— Я тогда уже пел шансон блатной, поэтому бывали моменты, когда какая-нибудь бабушка вызывала полицию. Они приезжают и спрашивают — чего я тут делаю. А я до этого весь интернет перелопатил, чтобы понять, можно ли так «стритовать», понял, что противозаконного ничего нет. Но объяснительные мне всё равно приходилось писать. «Своим» прозвали в соцсетях, потому что шансон многие слушают, так и взял этот псевдоним, — уточняет мужчина.
Сейчас большинство слушателей певца — сотрудники полиции. Кроме того, Юрий поет в ресторанах Барнаула, дает благотворительные концерты в домах престарелых и по приглашению выступает в исправительных колониях края.
— Зовут выступать в разных местах, как-то даже под окнами роддома пел. Мужчина своей супруге звонит, и я тут начинаю: «Здравствуйте, меня зовут Юра Свой, я приехал не просто так».
Знаком с солистом Бутырки
Свои песни алтайский шансонье начал писать уже в 2019 году. Будучи 12-летним ребенком, он был пономарем в церкви, поэтому первые стихи для песен имели православный подтекст. Сейчас в его репертуаре около 18 авторских песен, но из трек-листа чаще всего выбирают известные песни «Бутырки», Ивана Кучина и Круга.
В начале творческого пути Юрий по чистой случайности познакомился с женщиной из Владивостока, которая оказалась знакомой бывшего солиста группы «Бутырка».
— Через нее познакомились с ним, он по первости давал мне советы, выставлял мое творчество у себя на странице в соцсетях.
Благодаря пению мужчина познакомился и с нынешней женой Викторией. Она вдохновилась творчеством Юрия и попросила его записать видеопоздравление сестре. Тогда они разговорились и начали общаться.
Звали на «Давай поженимся!», попал на «Привет, Андрей!»
На программу «Привет, Андрей!» (16+) певец попал случайно — изначально его звали на «Давай поженимся!» (16+):
— Мы ехали в лифте с женой, и мне позвонили редакторы, говорят: «Приезжайте!» Думал, ну прикол какой-то, говорю: «А ничего, что я пять лет женат?» Но и это их не остановило, сказали, что я творческий, и всё равно хотели бы меня видеть. Женатый человек, поеду чисто для хайпа, что ли?
Буквально на следующий день его пригласили в передачу с Андреем Малаховым:
— Сказали, что увидели в соцсетях и зовут на программу о русском шансоне. Обещали оплатить все расходы. Я еще спросил, когда мне вылетать, а они говорят: «Завтра!» Потому что звонили прям за день или два до эфира.
Саму же программу снимали около четырех часов, а перед ней Юрию предложили загримироваться, на что мужчина категорически ответил нет, поскольку хотел быть в кадре живым.
— Мне предлагали петь под фонограмму, но и от этого я отказался. Редакторы спросили почему, мол, всё-таки эфир. Я говорю: «Я просто тех эмоций не покажу». Не умею я под плюс правильно рот открывать.
По словам певца, все, кто был на передаче, за кадром оказались простыми и очень приятными — с известным шансонье Алексеем Брянцевым Юрию даже удалось записать видео, а Елена Воробей подошла к барнаульцу и похвалила его творчество.