
Магазины «Светофор» закрываются в нескольких регионах России
Пару дней назад в Сети прогремела новость о закрытии магазинов «Светофор» в некоторых регионах России. Решение было принято из-за предоставления компанией недостоверных сведений об адресе при регистрации. Корреспондент NGS22.RU прогулялась по местному магазину низких цен и узнала, какая ситуация в Барнауле. Далее — от первого лица.
По данным 2ГИС, в Барнауле насчитывается 15 действующих филиалов «Светофора», которые принадлежат ООО «Торгсервис22». Дата образования: 9 ноября 2012 года. Действующий директор предприятия: Екатерина Ивановна Баженова. Кроме того, у организации 5 действующих учредителей и участников, исходя из данных системы Контур. Фокус: Андрей, Иван и Сергей Шнайдер, Андрей Вейкулайнен, Валерий Яковлев. По результатам 2023 года чистая прибыль составила 243,3 млн руб. Объект зарегистрирован по адресу улица Кулагина, 28.
Главное — цена
Атмосфера в магазине довольно угнетающая: высокий темный потолок с трубами, множество коробок, недовольные лица людей и странный запах. На входе меня встретила надпись о том, что в магазин можно входить только с телегой. Не взяла. По левую руку — бытовая химия, причем довольно дешевая — 6 килограмм порошка за 293,50 рубля, 500 ватных палочек за 68,40, 5 литров перламутрового жидкого порошка — 224,20 рубля, 5 литров хозяйственного мыла по 185,90 рубля. По правую руку — всё для садоводов и дешевые лопаты по 356 с копейками.



Привычных хозяйственных брендов здесь нет, но покупателей это не отпугивает. Главное — цена. Кстати, основная целевая аудитория магазина — люди в возрасте от 50 лет. Они с удовольствием берут губки для мытья посуды, одежду, но чаще — дешевую еду незнакомых брендов.
Еще один ходовой товар магазина — туалетная бумага. За 8 рулонов трехслойки здесь просят всего 177 рублей, обычная серая продается в упаковках по 21 штуке за 108 рублей, то есть по 5 рублей 14 копеек за рулон.
Есть здесь и выбор одежды, прилавок с ней выглядит довольно скудно. Женские брюки-султанки из практически стопроцентной вискозы продают здесь за 406 рублей, пижамные футболку и бриджи — за 513. Бабушки с удовольствием выбирают вещи, толпятся у этого прилавка и рассматривают качество.
— Кофту по 200 рублей надо? — слегка агрессивно спрашивает мужчина по телефону и продвигается дальше по рядам, получив отрицательный ответ.
Дальше лежат непрезентабельные куртки из синтепона, цена им — ровно 1300 рублей.



Напротив — масло для машины и автомобильные накидки: обычная за 670 рублей и пафосная меховая за 848 рублей. Одеяла здесь стоят и того дешевле — 658 рублей за верблюжью шерсть и 738 за лебяжий пух. Чуть дальше начинается отдел техники и товаров для дома — чайник неизвестной марки здесь можно приобрести за 546, но если в этом выборе вы не уверены, то есть вариант и подороже — уже за 745 рублей.
Порванная пачка и кексы без срока годности
Прохожу дальше, работает погрузчик — что-то складывает, убирает, грузит. Соблюдает порядок, но при этом делает это с максимальной серьезностью. Смотрю маффины с вишней и не могу найти срок годности: одна, вторая, третья пачка — мимо. Прохожу чуть дальше и вижу, как престарелая семейная пара берет эти же маффины, решаюсь уточнить:
— А вы смогли сроки годности на эти маффины найти? Что-то все обыскала, нету.
— Ну давайте посмотрим, вот написано: «Годен 6 месяцев».
— Да, а когда изготовлено, не понятно, — говорю я, тем временем у бабушки и дедушки рядом кончается желание помочь.
— Ой, ладно, не отравимся, — уверенно кладет упаковку в свою телегу.
Иду дальше — множество различного печенья, причем довольно дешевого, вафли, кексы, конфеты — и всё в пределах 100–150 рублей. Беру большую пачку шоколадных крекеров и она с грохотом рассыпается в коробку с остальными пачками. Мужчина с нескрытой агрессией смотрит в мою сторону:
— Она лежала здесь порванная, — виновато говорю ему, он цокает.
— Упала, наверное. Брать будете? — рявкает рабочий.
— Нет, я не нашла срок годности на пачке.
— Все в сроках годности. У нас не бывает просрочки, — заявляет мужчина и отводит глаза.


Порванную пачку сразу же убрали
В глубине магазина — множество холодильников с мясом, полуфабрикатами и мороженым. Цены вновь дешевые, женщины охотно берут пельмени. Мясо же хранится вот в таком виде:

Свиные ноги продают за 65 рублей за килограмм, рядом лежат бесценные стейки, причем поблизости нет ни одного фасовочного пакета. Прохожу в холодильник — множество колбасы, мясных изделий. Все в сроках годности, а то, что уже начинает выходить из них, — под красными ценниками. Например, крылья в специях продают за 266 рублей за килограмм. Их срок годности выйдет меньше чем через неделю.
Берут полные пакеты мяса
Чуть дальше — необъяснимый ажиотаж. Подхожу ближе и вижу ничем не закрытое разделанное мясо — бедро охлажденное за 197 рублей и свинина на кости за 250 рублей за килограмм. Бабушки набирают полные пакеты, а кто-то и вовсе кладет мясо в свои принесенные из дома. По данным ветеринарной справки, свинина выложена 5 февраля, в 10:16. Я побывала в магазине примерно в 14:15 7 февраля. По данным санэпидемстанции, хранение такой продукции допускается лишь в течение 48 часов



Пугает то, что никто даже не смотрит в сторону ветеринарной справки, — большинство бабушек в очках или щурятся, чтобы посмотреть и без того крупно написанную цену. Смогут ли они увидеть эту дату или найдут на пачках сроки годности?
Иду на кассу, выбрав пачку чипсов. Оплачиваю и быстро интересуюсь у кассира:
— Ваш магазин не закрывается? В Сети всё новостями об этом кишит…
— Пока не говорил никто, еще бы, там уже шум подняли, — отводит она взгляд.