
Разговор с мошенниками чуть не вышел из-под контроля
Телефонные мошенники неустанно придумывают новые схемы обмана, на которые ведется множество людей. Читая десятки историй о том, как простой звонок стоил людям миллионов, корреспондент NGS22.RU всегда удивлялась и думала, что не попадется на подобные махинации. Возможно поэтому ее застали врасплох в самый неподходящий момент. Далее — ее рассказ от первого лица.
Тороплюсь, начинаю опаздывать на встречу. Заказываю такси, но приходят отказы. Странный звонок в мессенджере — беру трубку. Мало ли.
— Полина Юрьевна, здравствуйте, вас беспокоит представитель Почты России, у нас уже несколько месяцев хранится ваше заказное письмо — раздается прерывистый голос девушки.
На нервах я не совсем понимаю насколько реальна ситуация со звонком с почты.
— Дело в том, что отправитель ошибся и письмо до вас не дошло. Мы отправляли извещения, но вы, очевидно, не заглядывали в ящик, — продолжает девушка.
В моменте я, слушая её в пол уха продолжаю пытаться заказать такси. Попутно начинаю осознавать неладное:
— Девушка, а почему вы мне звоните в мессенджере?
— Мы звонили вам ранее на сотовый, но вы не брали трубку множество раз, извещения наши вы тоже не видели, что нам остается? Видите, как совпало — звоним вам в мессенджере и вы тут же берете. У нас это сейчас распространенная практика, — уточняет она.
Проверить этот момент сейчас невозможно, как и извещения. Связь продолжает барахлить, а я — опаздывать. В этот момент второй линией пробивается уже другой номер, я отклоняю. Тем временем аферистка объясняет, что мне нужно срочно сказать ей заберу ли я это письмо и, соответственно, подтвердить его статус пока мы на связи. Иначе начнется платное хранение, которое неизбежно заставит меня как можно скорее забрать его.

В почтовом ящике никакого извещения, конечно, не оказалось
Разум начинает затуманиваться из-за стремительности речи собеседницы и пробивающегося по второй линии номера. По её условиям дальше мне необходимо перейти в чат-бот в другом мессенджере, чтобы подтвердить статус письма:
— Мы понимаем, что вашей вины в ситуации нет, поэтому компания оплатит доставку курьером, вам нужно лишь передать данные через наш официальный чат-бот, поскольку через телефон это все же ненадежно.
Я подтверждаю, что хотела бы получить письмо курьером — хотя казалось бы уверена, что его не существует, — мне диктуют название бота, где я должна передать данные.
— Девушка, мне плохо слышно, даже несмотря на то, что вы уточняете каждую букву, скиньте название бота в мессенджер, я перейду и все сделаю.
— Вы должны оставаться со мной на связи, — слегка нервно говорит голос.
Я бросаю трубку с двумя мыслями: очевидно, это развод и «надо найти этот бот, может, там правда письмо». Смущает лишь одно — Почта России, вероятно, не будет звонить, а ситуаций с мошенничеством через чат-боты — тысяча.
Решаюсь перезвонить на второй номер, который прозванивал меня во время того разговора:
— Полина, здравствуйте, это сотрудник почты, у вас заказное письмо… — я бросаю трубку, осознавая, что где-то их схема дала явный сбой.
Когда ситуация близилась к своей развязке меня отрезвил рационализм и то, что я опаздывала — тратить много времени на этот разговор я не могла, а когда сказала об этом своей собеседнице получила в ответ манипулятивную установку: вы обязаны сделать это сейчас, иначе пойдет платное хранение. Конечно, на деньги попасть не хочется никому, но пелену с глаз это сбросило моментально.
После разговора я сразу же проверила извещения в личном кабинете почты онлайн, заглянула в ящик, а также написала в поддержку компании.
Ее представители подтвердили, что услуги платного хранения писем у «Почты России» нет, как и ботов в мессенджерах, а значит мне звонили мошенники.
«Хотим напомнить, что всю коммуникацию с клиентами Почта России ведет только с официальных страниц в целях безопасности передачи информации. Письма, которые Почта рассылает клиентам, приходят с адресов с доменом @russianpost.ru. Будьте внимательны. Если вам поступают звонки якобы от имени компании с просьбой что-то оплатить или сообщить код из SMS — это мошенники», — говорится в официальном Telegram-канале компании.
Все встало на свои места, а вот ощущение того манипулятивного давления сохранялось долгое время.