На днях на странице центра «СпасАлтай22» появилось объявление о сборе средств для сбитого машиной жеребенка. Животное обнаружили в тяжелом состоянии на обочине в Первомайском районе: двое суток он пролежал у дороги.
Жеребенка доставили в конный клуб «Мечтатель» — его выхаживают тренеры Галина Казанцева и Наталья Лазарева. NGS22.RU связался с волонтерами и узнал, как проходит реабилитация лошади.
Мог умереть на дороге
Волонтеры обнаружили жеребенка на трассе 3 сентября — его сбила машина несколькими днями ранее. Хозяин лошади за это время не объявился. Предположительно, из-за материальной ответственности за ремонт автомобиля.
— Если бы волонтер не увидел жеребенка, он бы и умер на этой дороге. Приехали мы, погрузили его в коневозку: затащили веревками с конюхами. И два дня он жил у нас прямо в ней, лежал. На третий день начал вставать, и на плечах мы кое-как поставили его в конюшню, — вспоминает тренер «Мечтателя» Галина Казанцева.
После столкновения с машиной у животного появилась большая рваная рана на богу, перелом передней ноги и челюсти. Несколько дней жеребенок не мог самостоятельно есть.
— После рентгена руки опустились. Перелом ноги для лошади в Сибири — это приговор. Обычно таких режут сразу. Необходимые операции делают только в Москве. И цена ее, насколько мне известно, 300 тысяч рублей.
Благодаря огласке в СМИ и соцсетях, «Мечтателю» удалось найти врача, готового провести операцию бесплатно. Заплатить придется только за титановую пластину, наркоз и стационар. Деньги на эти нужды собрали за сутки. Сбор закрыли 15 сентября.
— Нам привозили лекарства и натертую морковь для жеребенка, когда он еще не мог самостоятельно жевать. Ребятишки продавали с огорода груши и яблоки, чтобы перевести нам на операцию. Очень много приходило писем и звонков. Мы не ожидали такого отклика и поддержки от общества. Но это нас очень вдохновило и мы с еще большей отдачей готовы вкладываться в лечение этого коня, чтобы он был здоров.
Круглосуточное наблюдение и долгое восстановление
Чудом выжившего жеребенка назвали Лаки («lucky» переводится на русский язык как «счастливый» или «удачливый»). Сейчас за ним круглосуточно наблюдают волонтеры, каждый день обрабатывают рану и измеряют температуру.
— Самое сложное — лить капельницы. Когда он слабенький лежал, это было более-менее легко. А потом, когда он начал стоять и на одной передней ноге крутиться, убегать от уколов, стало тяжело. Иголка из вены выпадает и нужно его фиксировать.
Несмотря на трудности в уходе, Лаки чувствует себя гораздо лучше. Теперь он может самостоятельно жевать и его пищеварительная система пришла в норму.
— Пищеварительная система лошади очень чувствительная. Если произойдут какие-то сбои — это почти 100% смертности. Первые два дня он вообще не мог ни есть, ни пить из-за сломанной челюсти. И мы его вручную поили и жидкой пищей так же скармливали. И из-за того, что он не мог жевать, он не мог полноценно переварить пищу. Но, к счастью, от удара ничего не повредилось. Кишечник и желудок целые. Спустя несколько дней мы смогли запустить ему пищеварение.
Главная цель волонтеров — заживить рваную рану на боку жеребенка. Тогда его смогут отправить на операцию. Врачи еще не приняли решение о дате проведения.
«Есть будущее после операции»
У жеребенка уже появился куратор. Волонтер Ярослав Старкин, обнаруживший его возле обочины, вызвался содержать Лаки после операции.
— Его дочка Эрика занимается у меня в группе верховой ездой. Сказал, что если мы решимся на операцию, он возьмет на себя его содержание, даже если он будет хромой. Пусть он будет жить для души, а дочь будет к нему приезжать. У него есть будущее после операции. Не просто так мы хотим, чтобы он жил.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.