В Барнауле, по данным 2ГИС, работает более 30 секс-шопов, многие уже давно привыкли к ним и стеснение при входе осталось где-то в нулевых, рассказывают продавцы. Несмотря на обилие маркетплейсов, у интим-магазинов и в наше время есть постоянные покупатели (иногда их вкусы очень специфичны). О трендах на товары для взрослых и конкуренции — читайте в материале NGS22.RU.
«Просто магазин такой — и клиенты обычные»
Барнаульской сети интим-товаров «Эрос» уже около 15 лет, 13 из них в одном из филиалов работает Наталья. Это ее первый опыт в продажах.
— Меня сюда позвал знакомый, он увольнялся и предложил мне устроиться на его место. До этого я даже ни разу не приходила в секс-шоп, — говорит женщина, — было какое-то стеснение, но потом привыкла. Поняла, что это просто магазин такой — и клиенты обычные.
По словам женщины, некоторые барнаульцы спокойно приходят за покупками в отделы для взрослых. Правда, с появлением маркетплейсов, общее количество клиентов заметно упало.
— Думаю, тут большую роль играет стеснение. Не все хотят идти в магазин: увидеть продавцов, других покупателей. Может боятся встретить знакомых. Плюс в интернете выбор больше. Это касается не только разнообразия товара, но и его стоимости.
Наталья уточняет, что из года в год список самых популярных товаров неизменный: возбудители, лубриканты и пролонгаторы.
— Чаще всего заходят мужчины: покупают своим дамам красивое белье. Вот, скоро Новый год, клиентов стало побольше.
Люди старшего возраста тоже посещают магазины для взрослых. Их как правило интересуют стимуляторы (с вибрацией и без) и БАДы.
— Все индивидуально, конечно. И люди все разные: кто-то приходит посмотреть, полюбопытствовать, посмеяться. А некоторые сразу говорят: “Я в интернете посмотрел, мне такое надо”.
«Стимуляторы теперь нужны даже молодежи»
Ярослав Каназирский, руководитель сети ForYou открыл первый магазин в 2018-м году.
— Это был эксперимент. Я подумал: почему бы не попробовать. Эта тема меня никогда не смущала. Считаю, что заниматься сексом так же нормально, как есть и дышать. Я не ограничивал себя убеждением, что это какая-то запретная территория, на которую нельзя заходить.
В первый год, говорит Ярослав, аудитория отнеслась к магазину скептически. Большинство делали доставку через сайт. Но позже стали приходить в отделы.
— Надо понимать, что клиенты идут не в магазин как таковой, а к продавцу. Постоянные покупатели уже достаточно продвинутые в вопросах секс-игрушек, и они часто идут к определенному сотруднику, который их давно знает. Срабатывает доверие, - объясняет Каназирский.
Необходимость в офлайн-точках появилась, когда число заказов сильно увеличилось. Нужен был пункт выдачи, но тогда маркетплейсы еще не были настолько популярны.
— Лет семь-восемь назад постоматов еще не было, при этом не все клиенты готовы платить за доставку. Сейчас у нас, можно сказать, работает самовывоз. Заказали через сайт - забрали. Многим это удобно.
По опыту руководителя сети, в магазины для взрослых приходят как женщины, так и мужчины. Одни за лубрикантами, другие — за презервативами.
— Что удивительно: сейчас основная аудитория — молодежь. Берут смазки, средства контрацепции, возбудители. Из года в год это самые ходовые категории. Мужчины после 40-ка лет часто обращаются еще и за массажерами простаты. Экология, стрессы, плохое питание — наверное, это все сказывается на уровне тестостерона. Плюс к этому возрасту у людей уже нет предрассудков, стеснения. Даже пары после 60-ти заходят.
По словам предпринимателей, люди готовы идти в специализированные магазины за качеством товара. Даже если придется переплатить.
— То, что продается на кассе в магазине зачастую не очень хорошего качества - это массмаркет. Например, на такие лубриканты может быть аллергия или просто консистенция не подойдет. В секс-шопе вы можете найти ту же смазку совершенно разных составов, без глицерина, допустим.
И все же, клиентов за последние годы стало примерно на 45% меньше. Офлайн-точки держатся только благодаря постоянным клиентам, утверждает Каназирский.
— К тому же, от нас ушел Google с его рекламой. А он давал очень хороший трафик, то есть показывал нашу рекламу на сайтах партнеров. Сейчас этого нет, следовательно привлекать новых клиентов гораздо сложнее.
Развитие и доступность маркетплейсов привело не только к оттоку клиентов из магазинов, но и снижению цен на некоторые позиции.
— Как только это все появилось, люди стали заказывать товар огромными партиями. Он не понятно с каких заводов, какого качества. То есть, к подбору поставщиков есть вопросы. Но с точки зрения цены, да, на маркетплейсах можно найти что-то дешевле.
В таких условиях, у бизнесменов не остается выбора, использовать на интернет-площадки или нет.
— Мы тоже вышли онлайн-площадки. Но пока удается только добрать тот трафик, который мы потеряли ранее.
Не для прикола, а для здоровья
Пока одни предприниматели осваивают продажи на маркетплейсах, другие привлекают аудиторию за счет расширения ассортимента. Если еще десять лет назад люди приходили «просто посмотреть», то сейчас — с конкретным запросом. И молодых покупателей (от 18 до 30 лет) это тоже касается. Екатерина, директор сети магазинов Love is, рассказывает:
— Если ранее молодежь заходила с запросом «для прикола» или за контрацепцией, то сегодня молодые люди стали более просвещенными в вопросах интимной сферы. Девушки следят за своим здоровьем, приходят за лубрикантами по рекомендации гинеколога, парни стали более детально подходить к выбору контрацепции, сравнивают, ищут для себя наиболее подходящий. Если говорить о популярных товарах, то топ будет таким: косметика (лубриканты, массажные масла), девайсы, фетиш-товары (маски, щекоталки, ленты).
В последние годы покупатели выбирают более качественные и практичные варианты.
— Все чаще покупают перезаряжаемые модели вместо батареечных, либо те, у которых есть удаленный доступ с пульта. По косметике тоже есть изменения: если раньше нужен был просто лубрикант на водной основе, то сегодня клиент помимо этого может знать, что он еще хочет, чтобы в составе была, скажем, гиалуроновая кислота или витамины. Люди стали больше читать и изучать данную сферу, — объясняет Екатерина.
Средний чек в магазине не назвали, но уточнили, что в последнее время он увеличился. Поскольку большинство позиций — импортные. Из общего объема продаж до 35% приходится на постоянных клиентов, уточнила руководитель сети. Всего 15% покупок делают через сайт, остальное — офлайн или с доставкой курьером.
— Всегда есть люди, которые хотят сохранить максимальную анонимность и заказывают доставку. Но есть и те, кто обычно идет в магазин. У нас всегда был сайт, без доставки не работали, поэтому не могу сравнить, как было бы без нее.
Екатерина считает: маркетплейсы популяризировали рынок продукции для взрослых
— Благодаря маркетплейсам в магазины пришли новые клиенты, которые возможно раньше даже об этом не думали или думали, но стеснялись зайти. Сегодня трафик в нашей сети от развития интернет-шопинга точно не падает. Да, есть люди которые приходят и сравнивают цены, думая, что товар идентичный, но это единичные случаи.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.