Более 300 объектов и несколько лет работы. Житель Барнаул Александр Пошелюжин своими силами восстанавливает облик Барнаула до пожара 1917 года, который уничтожил значительную часть города. Мужчина создает компьютерную модель краевой столицы. По карте можно прогуливаться как в видеоигре и в деталях рассмотреть уголки города. Подробности — в материале NGS22.RU.
Интерес к истории города
По словам Александра, идея создать историческую карту города у него появилась еще в ковидный 2020 год.
— Захотелось самому разобраться в истории города, но я столкнулся с тем, что про историю Барнаула мало что известно. Вся информация разрозненная. Чтобы было проще ориентироваться, решил разработать карту и собрать интерактивный справочник: создать прямоугольные домики и указать информацию про них. Сделал несколько домиков, повертел в редакторе, и увидел, что в 3D от первого лица они выглядят гораздо интереснее, — рассказал он.
За точку отсчета для карты было решено взять период до колоссального пожара в начале прошлого века.
— Огонь в 1917 году тогда уничтожил очень много прекрасных строений. Город после пожара очень сильно изменился архитектурно. К тому же в это время у страны был переломный момент, после которого Россия и ее быт очень сильно изменились. Да и, конечно, если брать более старые годы, то для карты просто не хватит данных, — отметил дизайнер.
И так, как признается мужчина, информацию для своего проекта приходится собирать буквально по крупицам отовсюду. В ход идут самые разные источники: интернет, монографии, учебники, справочники, а также различные фотоколлекции.
Много старинных фото, по его словам, периодически выкладывают аукционы. Кроме того, коллекция с тысячами фотографий хранится на сайте «Госкаталог.ру». Некоторые снимки дизайнеру также присылают другие люди. Именно на сбор материала — приобретение старинных фотографий и открыток, а также покупку рекламы сейчас у команда и уходит большая часть средств. Всего на данный момент расходы на проект составили 10-15 тысяч рублей.
На создание некоторых зданий уходит до недели
Со временем к барнаульцу присоединились краевед Алексей Челомбитко и предприниматель Григорий Соколов — последний стал менеджером проекта. Бизнесмен пытается монетизировать идею, предлагая спонсорство, а также пытается получить гранты. За всю же техническую часть работы отвечает именно Александр.
По словам дизайнера, на самые простые здания уходит всего пара часов, а вот над самыми сложными приходится корпеть неделями. Сложное задачкой для разработчика стали дом Лесневского на улице Ползунова, дом Шадриных на проспекте Красноармейском, а также ныне несуществующая гостиница «Империал» на улице Мало-Олонской. Довольно объемная работа и создание церквей.
Сейчас на карте расположено уже около 300 объектов. Это, как утверждает барнаулец, примерно половина от запланированного. При этом мужчина подчеркивает, что полностью воссоздать Барнаул начала 20 века не получится — мало информации, поэтому не выйдет полностью застроить даже центральную часть города.
— Я думаю материала хватить на еще столько же зданий. Фотографии, чертежи, планы, это все уже по большей части собрано. Уже понятно, что весь город воссоздать не получится, но еще примерно 300 запланировано. Чтобы не было больших разрывов в застройке. Нам же важно не просто отдельные здания воссоздавать, а целыми кварталами, чтобы человек мог нормально пройтись по улице, — добавил он.
Помимо технической части, по словам дизайнера, предстоит работа и над справочной информацией. По задумке автора в законченной версии после щелчка правой кнопкой мыши по постройке должны появляться подробные сведения об объекте. Кроме того, разработчик планирует сделать карту интерактивнее обычных, чтобы пользователь мог прокатиться на лошади и ему встречались прохожие.
Игра в барнаульском антураже
— Еще предстоит сделать звуковую среду, рельеф, сейчас все в одной плоскости находится, там еще много такой работы, — рассказал Александр Пошелюжин.
Когда же все запланированное перенесут на карту, команда собирается опубликовать ее в интернет-магазине с бесплатным доступом для всех желающих.
— Если кому-то понадобится, пусть скачивают и пользуются, будем рады. Такую иллюстрацию старого города можно использовать как справочник для доклада, лекций и видеоблогов. Нашу карту уже несколько раз использовали в разных статьях, — отметил дизайнер.
При этом Александр не видит свое творение как какой-то законченный проект. По его словам, приложение будет периодически обновляться, поскольку со временем может появляться новый материал об истории города, который можно будет добавить на карту.
— Конечно, в наших смелых мечтах в конце-концов мы бы хотели сделать видеоигру про историю города. Там уже можно пофантазировать не обязательно четко акцентировать внимание на времени и географии, — поделился барнаулец.
Сейчас у команды нет никакого примерно сюжета игры, поскольку, по словам дизайнера, все еще может тысячу раз измениться. Однако мужчина предполагает, что это должно быть связано с расследованиями и в тоже время иметь что-то эпичное, наподобие серии игр Assassin's Creed.
— Если делать игру, можно позволить себе много вольностей, принять какие-то условности, перемешать разные хроники, в общем более свободно относиться к истории, — заключил мужчина.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке