Сегодня, 4 декабря, в барнаульских пабликах во «Вконтакте» и телеграм-каналах появился пост от 25-летней жительницы краевой столицы Анастасии Романовой. Она уже два года работает медсестрой в инфекционном отделении краевой больницы. В соцсетях девушка рассказала, что еще в начале октября этого года на нее напал 72-летний пациент. Анастасия приложила к посту фотографии с ссадинами и вырванным клоком волос. Повреждения подтвердила судмедэкспертиза. В комментариях некоторые горожане писали, что медсестра сама напросилась и заслужила такое отношение.
Корреспондент NGS22.RU поговорила с Анастасией и узнала, как всё произошло.
— Это было второго октября в семь утра. До того как я написала пост, думала, что мне помогут в полиции. Изначально этот пациент лежал привязанным к кровати. Иначе мог подходить к другим и снимать им памперсы, брать еду с чужих тумбочек. Хотя психических отклонений врач у него не выявил. В общем, однажды он отвязался и пошел в приемный покой. Коллега мне сказала, что мой пациент куда-то уходит. Я пошла за ним и увидела, что он пытается открыть окно. Я ему сказала, что так делать не надо и что сейчас мы пойдем в палату, — рассказывает Романова.
После этого, по словам Анастасии, она повернулась к мужчине, чтобы взять его под руку, как вдруг он схватил ее за шею.
— Он что-то в это время говорил, но я не помню, что именно. Я вообще не понимала, реальность ли это и как мне быть. Сначала он начал душить меня, а потом перехватил за волосы. Я держалась на весу и кричала. На мой крик прибежали другие медики, мои коллеги женского пола. Они никак не могли его оттащить. Всё длилось примерно десять минут и прекратилось, только когда медбрат услышал мои крики.
После инцидента девушка написала заявление в полицию и прошла судмедэкспертизу. Врач зафиксировала у Анастасии ссадины, кровоподтеки и травматическое облысение. Эти повреждения, согласно заключению, не причинили вреда здоровью.
— Из полиции мне позвонили недели две назад и попросили приехать, чтобы ознакомиться с результатами судмедэкспертизы. Когда я их увидела, поняла, что продвижения не будет. Уголовное дело заводить никто не собирается, — говорит Романова.
Медсестра рассказала, что руководство больницы тоже не заинтересовалось случившимся.
— А зачем я тогда служебную записку писала? Для галочки, получается? — сокрушается она.
Анастасия обратилась в региональную трудовую инспекцию. Там, по словам Романовой, ей ответили, что у нее просто «такая работа».
Сейчас медсестра продолжает работать в инфекционном отделении краевой больницы. Девушка на пятом курсе медуниверситета, учиться ей осталось полтора года. Она теперь не знает, хочет ли работать по специальности.
— Я получу диплом и пойду работать терапевтом. Терапевты ходят на вызовы. Неизвестно, куда и к кому. Нет ни одного закона, который бы защищал врачей от агрессии. Сейчас мое моральное состояние никого не волнует, а я уже и не знаю, хочу ли работать в такой системе. Боюсь ночью во время дежурства заходить в палату. Мало ли, кто там опять накинется?
Редакция NGS22.RU отправила запрос в краевую больницу с просьбой прокомментировать инцидент.