Сегодня, 5 декабря, стало известно, что барнаульской медсестре, которую избил пожилой пациент, готовы помочь и в больнице, и в трудовой инспекции. Кроме того, в полиции девушке сказали, что занимаются инцидентом и не отказывают в возбуждении уголовного дела.
Напомним, на 25-летнюю Анастасию Романову, которая работает медсестрой в Краевой больнице, напал пациент. Пожилой мужчина вырвал девушке клок волос, оставил ссадины и гематомы по всему телу. Повреждения подтвердила судмедэкспертиза, однако признала их не опасными для здоровья.
Кроме того, медик написала заявление в полицию. Но, по словам Анастасии, после этого ситуация не изменилась, хотя прошло уже два месяца (нападение было в октябре этого года).
Тогда Анастасия опубликовала пост в соцсети «ВКонтакте». Его распространили все городские паблики и телеграм-каналы. Некоторые комментаторы нелестно высказывались в адрес медсестры. Якобы она сама напросилась.
В беседе с корреспондентом NGS22.RU Романова сказала, что руководство Краевой больницы никак не отреагировало на случившееся. В трудовой инспекции ей тоже сказали, что ничего страшного не произошло, ведь у нее просто «такая работа».
Однако на Анастасию сильно повлияло произошедшее. Она боится дежурить по ночам (но всё еще делает это) и всерьез задумывается о защите врачей от агрессии пациентов. Девушка учится на пятом курсе медуниверситета и теперь не знает, безопасно ли это — работать по профессии.
— Я получу диплом и пойду работать терапевтом. Терапевты ходят на вызовы. Неизвестно, куда и к кому. Нет ни одного закона, который бы защищал врачей от агрессии. Сейчас мое моральное состояние никого не волнует, а я уже и не знаю, хочу ли работать в такой системе. Боюсь ночью во время дежурства заходить в палату. Мало ли кто там опять накинется? — опасается Романова.
После публикации материала девушка связалась с редакцией NGS22.RU и рассказала, что на контакт с ней пошли главврач и юрист Краевой больницы. А полицейские заверили, что продолжают расследование.
— Сегодня я встретилась с главврачом и юристом Краевой больницы. Они сказали, что понимают мою ситуацию и готовы поддержать. Предложили мне помощь психолога и перейти в другое отделение, поспокойнее. С полицией не совсем понятно. Когда я позвонила участковому, он сказал, что расследование не прекратили. Но документального подтверждения этому у меня пока нет.