В начале декабря в Бийской инфекционной больнице скончался годовалый малыш. Минздрав региона проводит проверку. NGS22.RU поговорил с мамой погибшего ребенка и узнал ее версию событий.
«Подумала, зубки режутся»
Ольга Касмынина из райцентра Красногорское рассказывает, что ее младший сын заболел 23 ноября. У него поднялась высокая температура, поэтому женщина вызвала скорую.
— Я подумала, что это зубки режутся, побоялась, что сама не смогу сбить температуру. Васю увезли в детское отделение у нас, в Красногорском. Лечили от обезвоживания.
По словам Ольги, ребенку несколько раз пытались поставить катетер, но безуспешно.
— Я психанула, попросила, чтобы нас в Бийск отправили. Вечером следующего дня мы приехали в Бийскую инфекционную ЦГБ. Там выяснилось, что у сына повышены лейкоциты. Пролежали четыре дня. Потом я у врача спросила, можно ли перевести ребенка обратно в Красногорское. Лекарства, какие нужно, мы бы купили. Мне ответили, что для этого нужно оформить отказную. Я этого делать не стала, — продолжает Ольга.
Касымина утверждает, что на следующий день, после утреннего обхода, доктора отпустили маму с ребенком домой.
— Нас отпустили, вещи дали. По приезду я лично позвонила в Красногорскую ЦРБ. Там мы сходили к педиатру и сдали кровь.
Все это время маленький Вася был в сознании: немного ел, играл, общался с мамой.
— По пути домой мне позвонили из больницы и сказали, что нужно срочно ложиться. Мол, идите в приемный покой и оформляйте карту. Я за час собрала ребенка и приехала.
«Не пустили даже на минуточку»
Ольга говорит, что у мальчика снова обнаружили повышенные лейкоциты.Температура периодически поднималась. Вечером 1 декабря у малыша сильно вздулся живот. Врачи объяснили это скоплением газов и назначили клизму, но это не помогло.
— Делали рентген и УЗИ, сказали, что печень плохая, но такое может быть от лекарств. Больше ничего не увидели. А потом увезли Васю в реанимацию.
Ольга говорит, что из больницы ее «выгнали» и заверили, что до утра никакой информации о состоянии не будет.
— Я уехала к подруге и звонила в больницу почти каждый час. Трубки никто не брал. Потом дозвонилась наконец моя старшая сестра. Передали, что ребенок все еще в тяжелом состоянии. Сказали, нужно утром приехать и привезти вещи: одежду, пеленки, памперсы. Я все купила, приехала. Но меня не пустили к сыну даже на минуточку.
После обеда во вторник, 3 декабря Ольга наконец дозвонилась до врача.
— Позвонила в очередной раз в 14:40. Трубку взял доктор, мне все до этого говорили, что он на операции. А тут ответил. Говорит: «Примите мои соболезнования, ваш ребенок умер 20 минут назад».
В свидетельстве о смерти малыша (имеется в распоряжении редакции — прим.ред.) указана причина: аппендицит острый с перитонитом генерализованным.
Васю хоронили всем селом. Ольга держится только благодаря старшему ребенку — ему сейчас три года и три месяца.
— Я на успокоительных сижу, старший вот рядом. Понимает что-то как будто, не оставляет меня.
Касымина говорит, что после смерти Васи ей так и не отдали его медицинскую карту. На руках у нее только свидетельство о смерти.
В пресс-службе минздрава Алтайского края NGS22.RU так прокомментировали ситуацию:
— Министерство здравоохранения Алтайского края приносит искренние соболезнования родным и близким ребенка. По данному случаю уже назначена ведомственная проверка с привлечением профильных специалистов. Работу комиссия уже ведет.
В ведомстве добавили, что причины случившегося будут известны после судебно-медицинской экспертизы.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.