Политика «Странное нововведение чиновников»: алтайские бизнесмены — о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках

«Странное нововведение чиновников»: алтайские бизнесмены — о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках

Представители бизнеса рассказали, к чему приведут ограничения

«Странное нововведение чиновников»: алтайские бизнесмены — о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU«Странное нововведение чиновников»: алтайские бизнесмены — о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU
Источник:

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту русского языка, который предполагает значительное ограничение использования иностранных слов в публичном пространстве, включая рекламу и вывески компаний. Эта инициатива вызвала бурные обсуждения и споры у представителей алтайского бизнеса.

Дополнительные расходы

Директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков рассказал NGS22.RU, что законопроект, безусловно, привлек внимание СМИ.

— Тем не менее, активной публичной кампании против законопроекта не ожидается, особенно учитывая, что он еще может быть скорректирован. Новые обязательства не накладываются на основную часть граждан, а для бизнеса это может означать лишь дополнительные расходы.

Нейжмаков также подчеркнул, что обсуждение этой инициативы (как известно, внесенной еще в октябре 2023 года) происходит на фоне более значимых тем, что может снизить интерес к вопросу защиты языка.

По его словам, результаты социологических опросов это подтверждает. Например, согласно исследованию ВЦИОМ, доля респондентов, считающих, что «за чистоту языка необходимо бороться всеми доступными средствами», снизилась с 68% в 2019 году до 56% в 2023 году.

— Хотя, конечно, эта доля тоже весьма значительна. Кроме того, тот же опрос 2023 года свидетельствовал, что респонденты довольно прохладно отнеслись к мнению, что за чистотой русского языка должны следить политики и чиновники — такие варианты выбрали 10% и 4% опрошенных соответственно. Причем, среди обычно более лояльных властям и настроенных на более активную роль государства опрошенных от 60 лет и старше доля тех, кто считал оптимальным решением поручить такие задачи политикам и чиновникам, была даже ниже среднего (7% и 3% соответственно).

Что думают алтайские бизнесмены

Мнения представителей бизнеса в Алтайском крае также разнообразны. Владелица барнаульской пекарни Мария Высоцкая, так комментирует ситуацию:

— У нас в пекарне есть иностранные вывески, в том числе «Welcome» на входе. Английский язык — это международный язык, что в этом плохого. Мы не сможем без латинских букв обходиться, учитывая, что все сайты по продаже товаров на иностранном языке. Попытки ограничить использование иностранных слов могут привести к искусственному сужению языкового пространства и затруднить коммуникацию.

Владелица маркетингового агентства в Барнауле Елена Дубинина в разговоре с корреспондентом ответила, что тему безуспешно обсуждают уже давно.

— Это странное нововведение чиновников, полностью запретить все равно не смогут, разговоры об этом законопроекте идут уже давно, они обязали еще 5 лет назад дублировать название организации в рекламе на русском языке. Считаю, что в ближайшее время менять названия не придется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления