![«Странное нововведение чиновников»: алтайские бизнесмены — о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках «Странное нововведение чиновников»: алтайские бизнесмены — о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/f3/64/9bf364446565d970aadbbe46891a2863/656x438_1:5553_da8692757a4dc37143122c79657b7b75@5000x3333_0xJg9xeKmK_4484940210954218232.jpg.webp)
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту русского языка, который предполагает значительное ограничение использования иностранных слов в публичном пространстве, включая рекламу и вывески компаний. Эта инициатива вызвала бурные обсуждения и споры у представителей алтайского бизнеса.
Дополнительные расходы
Директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков рассказал NGS22.RU, что законопроект, безусловно, привлек внимание СМИ.
— Тем не менее, активной публичной кампании против законопроекта не ожидается, особенно учитывая, что он еще может быть скорректирован. Новые обязательства не накладываются на основную часть граждан, а для бизнеса это может означать лишь дополнительные расходы.
Нейжмаков также подчеркнул, что обсуждение этой инициативы (как известно, внесенной еще в октябре 2023 года) происходит на фоне более значимых тем, что может снизить интерес к вопросу защиты языка.
По его словам, результаты социологических опросов это подтверждает. Например, согласно исследованию ВЦИОМ, доля респондентов, считающих, что «за чистоту языка необходимо бороться всеми доступными средствами», снизилась с 68% в 2019 году до 56% в 2023 году.
— Хотя, конечно, эта доля тоже весьма значительна. Кроме того, тот же опрос 2023 года свидетельствовал, что респонденты довольно прохладно отнеслись к мнению, что за чистотой русского языка должны следить политики и чиновники — такие варианты выбрали 10% и 4% опрошенных соответственно. Причем, среди обычно более лояльных властям и настроенных на более активную роль государства опрошенных от 60 лет и старше доля тех, кто считал оптимальным решением поручить такие задачи политикам и чиновникам, была даже ниже среднего (7% и 3% соответственно).
Что думают алтайские бизнесмены
Мнения представителей бизнеса в Алтайском крае также разнообразны. Владелица барнаульской пекарни Мария Высоцкая, так комментирует ситуацию:
— У нас в пекарне есть иностранные вывески, в том числе «Welcome» на входе. Английский язык — это международный язык, что в этом плохого. Мы не сможем без латинских букв обходиться, учитывая, что все сайты по продаже товаров на иностранном языке. Попытки ограничить использование иностранных слов могут привести к искусственному сужению языкового пространства и затруднить коммуникацию.
Владелица маркетингового агентства в Барнауле Елена Дубинина в разговоре с корреспондентом ответила, что тему безуспешно обсуждают уже давно.
— Это странное нововведение чиновников, полностью запретить все равно не смогут, разговоры об этом законопроекте идут уже давно, они обязали еще 5 лет назад дублировать название организации в рекламе на русском языке. Считаю, что в ближайшее время менять названия не придется.