Новые белорусские трамваи оказались слишком большими для Барнаула — вагоны не входят в повороты и бороздят сугробы порогами. Габариты нового транспорта не учли при закупке, пишет «Банкфакс» со ссылкой на анонимного сотрудника «Горэлектротранса».
Размер вагонов не позволяет запустить их по всем маршрутам. Например, из-за своей ширины трамваи не проходят по кольцу на улице Анатолия и не вписываются в поворот на Челюскинцев. Поэтому новые белорусские вагоны никогда не запустят на маршрутах № 3, 4, 5, 9 и 10.
Помимо этого, у новых вагонов оказались слишком низкие пороги. Снег в Барнауле убирают не так часто, как хотелось, — и трамваи бороздят по сугробам. Это, в свою очередь, вредит тяговым двигателям и редукторам.
А в первый день своей работы один из белорусских трамваев не смог проехать круг из-за слишком большого количества людей в вагоне. Двери вагона не смогли закрыться из-за плотно стоящих пассажиров.
Долгожданные белорусские трамваи вышли на линию 1 февраля, по маршрутам № 1 и 7. Их закупили в 2022 году у белорусского предприятия «Белкоммунмаш». Все вагоны должны были поставить к весне 2023 года, однако сроки сдвинулись. Причина: осложнившаяся экономическая и логистическая ситуация.
В ноябре 2023 года все 10 вагонов добрались до Барнаула. Они обошлись краевой столице в 716 миллионов рублей.
Однако в прошлом году вагоны даже не обкатали. Зато в этом году при обкатке один трамвай успели разбить еще в депо, а у другого сломалась важная деталь. В «Горэлектротрансе» тогда заявили, что всё идет по плану.