Дороги и транспорт обзор В Барнауле таксист отказался везти пассажиров с ребенком: разбираемся, кто прав, а кто виноват

В Барнауле таксист отказался везти пассажиров с ребенком: разбираемся, кто прав, а кто виноват

Спросили у юристов, агрегаторов и гаишников, как регулируются поездки с детьми

При заказе машины несостоявшиеся пассажиры не указали, что с ними поедут дети

Водитель такси в Барнауле отказался везти пассажиров с детьми. Всё из-за того, что в машине не было специального кресла: несостоявшиеся клиенты заказали авто по стандартному тарифу. Разговор записал видеорегистратор в такси. Послушав недолгий спор, мы решили узнать, кто в такой ситуации прав, а кто виноват. Читайте мнение юристов, агрегаторов и сотрудников ГИБДД в материале NGS22.RU.

О конфликте стало известно 15 февраля. Таксист Михаил опубликовал кадры с видеорегистратора в паблике «Инцидент Барнаул», подписав:

— Пассажирам плевать на безопасность и на законы. Плевать на то, что в случае ДТП ребенок может пострадать или погибнуть. Главное, чтоб было комфортно и дешево. За всё остальное ответит водитель.

Видеорегистратор записал, как несостоявшиеся пассажиры просят отвезти детей без кресел

Видеорегистратор зафиксировал неприятный диалог между таксистом и клиентом. Глава семейства, вызвавший машину, на повышенных тонах заявил водителю, что тот обязан их отвезти, раз он платит ему деньги. Таксист оказался с ним в корне не согласен и посоветовал вызвать детское такси:

— Вызывайте «Город», не надо мне платить. Вы можете поехать со мной, но без ребенка. Это нарушение ПДД, штраф и лишение прав, — поясняет пассажирам Михаил.

Мы узнали у пресс-служб самых известных агрегаторов, как в таком случае следует поступать водителю. Вот, что нам ответили в сервисе заказа такси «Максим»:

— В этой ситуации водитель прав. К сожалению, такое бывает, родители требуют, чтобы рисковали безопасностью их детей, что приводит к конфликту. Дело не только в штрафе, речь о жизни и здоровье маленьких пассажиров.

О том, что водитель поступил в соответствии с правилами сервиса, нам ответили и в Яндексе:

— По правилам ПДД, дети до 12 лет должны перемещаться в автомобиле с использованием специального удерживающего устройства: люльки, детского кресла или бустера. Это указано и в стандартах сервиса. Поэтому для поездки с ребенком младше 12 лет нужно вызывать тариф «Детский» — автомобиль будет уже оснащен детским креслом, а на заказ приедет водитель, который прошел дополнительную подготовку. В частности, умеет правильно устанавливать и настраивать сиденья, общаться с родителями и корректно реагировать на поведение маленьких пассажиров.

Согласно уставу автомобильного транспорта, поведение таксиста — абсолютно правомерное, объясняет доцент кафедры частного права РАНХиГС Андрей Сандаковский:

— Стоит отметить, что водитель такси, который несет ответственность за качество поездки и безопасность всех, кто сидит в салоне, не обязан нарушать закон, даже если его об этом просят. Водители, которые не работают с «детскими» тарифами, не имеют удерживающих устройств и не могут выполнить все условия перевозки детей, вправе отказать клиенту в услуге.

По данным ГИБДД, за последний месяц в Алтайском крае произошло порядка десяти аварий с участием детей. При этом только в шести случаях маленькие пассажиры ехали в детском кресле. Всего за январь 2024 в Барнауле зарегистрировали 378 нарушений во время перевозки детей. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают:

— Основным и самым эффективным средством зашиты для маленьких пассажиров является детское удерживающее устройство — автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка, и, наконец, правильно установленное в салоне автомобиля. За нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД РФ, согласно КоАП РФ влечет наложение штрафа на водителя в размере 3000 рублей.

Езда без него нередко приводит к трагичным последствиям. Например, 7 января в Алтайском крае на трассе у села Плешково столкнулись три автомобиля, в одном из которых ехали дети. Две женщины погибли на месте, пятеро несовершеннолетних оказались в больнице.

О том, каких правил стоит придерживаться, чтобы не пополнять список пострадавших в ДТП детей, напоминают представители такси «Максим»:

Не забывайте о правилах перевозки детей

Малышей до 7 лет запрещено перевозить без специальных удерживающих устройств. Нужно использовать автокресло, которое соответствует весу и росту ребенка. Детей от 7 до 11 лет при росте выше полутора метров разрешается перевозить без детского автокресла на заднем сиденье машины с использованием штатного ремня безопасности. На переднем сиденье до 12 лет ребенок обязательно должен размещаться в спецустройстве. С 12 лет детское кресло ребенку не требуется.

При заказе такси, уточняйте, что в машине поедет ребенок


Это необходимо, чтобы на заказ приехал автомобиль с детским креслом. Если в такси нет такого кресла, водитель откажется выполнять заказ, иначе он нарушит ПДД.

Заказывайте такси для ребенка заранее


Детские кресла есть не в каждом автомобиле. Такси — это универсальная услуга, которой пользуются в основном взрослые пассажиры. Если в каждой машине будут детские кресла для любого возраста, не останется места для пассажиров и багажа. Если сделать предварительный заказ, нужный автомобиль приедет быстрее.

Берите свое автокресло


Родители, которые часто ездят с ребенком или воспитывают нескольких детей, самостоятельно приобретают детское кресло. Это удобно для быстрых поездок: можно уехать на любом такси.

Заранее придумайте, чем занять ребенка в пути


Многие дети не любят ездить в машине. Кого-то укачивает и тошнит, кому-то просто скучно. Чтобы в поездке не произошло неприятных ситуаций, лучше заранее приготовить пакет, подумать, чем можно занять ребенка. Если он испортит салон такси, будет мешать управлять автомобилем, водитель имеет право отказать в услуге.

Как считаете, правильно ли поступил таксист?

Да! Правила есть правила, пусть вызывают детское такси
Ну, мог бы и подвезти, не зря ведь люди на холоде его ждали
Посмотреть ответы

Далеко не все барнаульские таксисты такие порядочные, как герой этого материала. Недавно, 13 февраля, в социальных сетях завирусилось видео, на котором водитель распыляет перцовый баллончик в лицо пассажирки. Кадры опубликовала пострадавшая, после чего делом заинтересовалась полиция. В Яндексе поступок мужчины сочли недопустимым: теперь его аккаунт заблокирован.

Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.

Если вы стали очевидцем происшествия, сообщите нам по телефону +7 (912) 222–00–14.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мозг просто отключился». Как мошенники «устроили» ДТП барнаульской журналистке и пытались развести на деньги ее родню
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления