26 февраля в Ленинском районном суде завершились прения по делу Константина Падуна, который обвиняется в убийстве бывшей жены Елены. В ожидании приговора рассказываем, как прошло заседание.
Ранее выступили прокурор и сторона потерпевших — адвокат брата Елены. Константин попросил дать ему время на подготовку к слушанию. Он посчитал, что информации было слишком много.
Спустя неделю в зале суда снова собрались стороны процесса и представители прессы, чтобы выслушать версию Падуна и его последнее слово.
Константин около часа рассказывал о жизни с Еленой. Мужчина утверждал, что якобы она сама спровоцировала его на агрессию, а он защищался. Кроме того, Падун отрицал, что бывшая супруга предлагала ему вариант переезда, чтобы они жили раздельно. К тому же, заявил барнаулец, еще в браке Елена якобы ему изменяла. А он помогал по дому, воспитывал и содержал детей.
— Я не бил Елену. Тот единственный случай, когда меня признали виновным по административной статье за побои… Я предоставил видеозаписи, что она сама себе наносила эти травмы. Но в одном из многочисленных этих заявлений суд признал меня виновным, — говорил Константин, — <...> синяки были на таких местах, в которые не бьют: на ногах, руках.
Обвиняемый вел себя спокойно. За решеткой в зале суда у него была копия обвинительного заключения. На листах он ручкой что-то обводил, много раз опускал взгляд на записи.
Судье Ирине Завьяловой Падун рассказал, что у него якобы остались кровоподтеки после нападения бывшей жены и помощь ему еще не оказали.
Судья попросила уточнить, обращался ли Константин к врачу перед тем, как его этапировали в суд из СИЗО. На этот вопрос Падун внятно ответить не смог, но уверял, что его здоровью нанесен вред средней тяжести.
На заседании Падун в основном опровергал версию об умышленном убийстве. Но после его выступления попросила слово адвокат стороны пострадавшего:
— Уважаемый суд, всё, что сказано подсудимым, прошу расценивать исключительно как его защитную позицию, связанную с целью избежать не только уголовной ответственности, но и достаточно сурового наказания, которое предусматривает санкция по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Кроме того, я абсолютно убеждена, что данный человек не раскаялся в совершённом преступлении. Всё, что сказано им, — неправда от начала до конца. Версия стороны защиты опровергается многочисленными доказательствами, которые были тщательным образом исследованы по уголовному делу. Также опровергается характером взаимоотношений с убитой. И бесчеловечными, циничными действиями после совершения преступления, связанными с его сокрытием.
В конце заседания Падуну дали последнее слово.
— Я раскаивался с самого начала. Всё, что от меня требовалось для судебного дела и разбирательств, предоставил, ничего не скрывая. Просто хотел сказать: согласен, что я должен быть наказан. Хочу быстрее вернуться к нормальной жизни.
26 февраля в 16:00 ему вынесут приговор.
Напомним, Ленинский районный суд рассматривал дело Падуна заново после ходатайства прокурора. Слушания закрывали из-за того, что в деле фигурируют двое маленьких детей, но потом снова открыли. Кроме того, сторона обвинения намерена получить компенсацию морального вреда — около семи миллионов рублей. Подсудимый возражать не стал.
Константин Падун обвиняется в том, что в январе прошлого года задушил бывшую жену и вынес ее тело в мешке на крышу. Случившееся обвиняемый замаскировал под исчезновение, но в итоге сознался в содеянном.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.