Знаете ли вы, как выглядит Алтайский край с высоты птичьего полета? Супруги Ярцевы знают: 13 марта Иван и Наталья преодолели 93 километра между Бийском и Барнаулом на воздушном шаре. Они провели в небе 4 часа 34 минуты и успели сделать множество удивительных снимков. Иван Ярцев предоставил NGS22.RU некоторые из них и рассказал о своих впечатлениях.
Ждали погоды целую зиму
Настолько длительный полет супруги Ярцевы совершали впервые: протяженность предыдущих путешествий достигала лишь 20 километров. Перелет над густым алтайским лесом Иван планировал длительное время:
— Несколько лет назад появилась идея перелететь глухой 80-километровый лес. К нему нет подъездных путей, поэтому мы долго ждали идеальную погоду. Знали, какое нам нужно направление и скорость, чтобы было тихо, с возможностью спокойного взлета и без риска зависнуть наверху.
На расстоянии 1800 метров над землей путешественникам открылся захватывающий вид на просторы Алтая. Полюбуйтесь, какие живописные кадры супруги Ярцевы успели сделать на высоте.
— Максимально мы поднимались на 1800 метров над землей. Затем спускались пониже, посмотреть диких животных. К сожалению, так их и не увидели. Опускались на уровень деревьев, уже не видели окончание леса ни с одной из сторон, — рассказывает Иван.
Экстрим и уверенность в собственном опыте
Управлять воздушным шаром несложно, считает Иван, следует лишь набраться опыта и иметь быструю реакцию:
— Нужно всегда быть включенным, всегда иметь холодный расчет и всегда понимать, куда летишь, с какой скоростью и что впереди. Важно знать площадки, где можешь приземлиться. Времени на раздумья мало, как в компьютерной игре, где экран всегда двигается. Ты не можешь остановиться и подумать, всё приходится делать в движении.
Иван занимается воздухоплаванием уже более 11 лет — и управляет воздушным шаром не хуже, чем автомобилем.
— Когда проведешь за рулем 10 лет, начинаешь ездить с уверенностью. Ты знаешь, где у тебя педаль тормоза, куда повернуть руль, какое сцепление с дорогой и так далее. Здесь примерно то же самое. Например, еще до того, как изменилось направление ветра, понимаешь, что ты будешь делать дальше. Ты наперед к этому готов и уже всё просчитал. Поэтому какая-то экстремальность в полете присутствует, но помимо нее есть уверенность в собственном опыте.
При этом путешествие на воздушном шаре несет в себе массу скрытых опасностей: каждое движение зависит от скорости и направления ветра.
— Такие длительные перелеты выполняются только зимой, в это время года можно летать весь световой день. Летом на воздушном шаре летают только утром, на восходе солнца, и вечером на закате. Всё другое время шар неконтролируем: восходящие потоки, прогрев, ветер — всё это мешает. Посадка при высокой скорости будет жесткая. Корзина коснется земли, шар по инерции продолжит движение, наклонится на бок и протащится по земле, может сдернуться парашютный клапан, — поясняет воздухоплаватель.
«Бытовые мелочи кажутся такими ничтожными»
Средняя скорость во время полета — от 20 до 50 километров в час. Но в воздухе она ощущается совсем иначе, рассказывает Иван:
— На высоте скорость не чувствуется, конечно. Потому что ты находишься в потоке ветра, даже когда летишь 30 километров в час. Если, например, с такой скоростью лететь у земли, то станет понятно, что это достаточно быстро. А на высоте ты можешь зажигалку достать и зажечь, и она будет гореть. Пламя не задует, потому что ты всегда находишься в потоке и этот ветер не чувствуешь.
Ощущение полета — чувство, которое невозможно с чем-либо сравнить, заявляет Иван. И каждый обязан испытать его на себе хоть раз в жизни.
— Ты летишь в открытом пространстве, дышишь этим чистым воздухом, видишь облака совсем рядом, и происходит переосмысление жизни. Бытовые мелочи, насущные проблемы кажутся такими ничтожными, маленькими по сравнению с тем, что ты испытываешь. И это не только мое мнение, это заключение многих людей, с кем я общался, — подытоживает путешественник.