
Тур на Байкал обошелся в 28 тысяч на два дня и одну ночь
Байкал славится своим прозрачным льдом, красотами степей и нерпами. Корреспондент NGS22.RU провела небольшой отпуск вдали от дома и посмотрела на самое глубокое в мире озеро. О том, что понравилось, а что пошло не так, — читайте в материале от первого лица.
Спонтанность, «Комиссар» и романтика поезда
Побывать на Байкале я мечтала давно, поэтому мы с подругой запланировали поездку прошлым летом. Прямого поезда из Барнаула не оказалось, а билеты на самолет я даже не рассматривала — люблю романтику поезда с лапшой быстрого приготовления, быстро сменяющимися за окном пейзажами и разными попутчиками. Билет в купе из Новосибирска до Иркутска обошелся в 7,5 тысячи.

Начало отпуска я осознала в поезде, а моим соседом по купе неожиданно стал клавишник популярной в 90-е группы «Комиссар» Станислав Нефедов. Знаете же песни «Ты уйдешь, но приходит злая ночь», «Дрянь»? Я не фанатка и сталкивалась с этой музыкой в последний раз около 10 лет назад в машине отца, но встреча оказалась приятной. Пока поезд следовал до Красноярска, мы успели обсудить поколения слушателей, журналистику, генеалогические древа, современных исполнителей и надоесть проводницам. Дальше попутчики меня не порадовали.
Путь до Иркутска составил сутки и еще шесть часов. За это время удалось заслушать любимые треки, выспаться и подготовиться к встрече с Байкалом — почитать легенды и сказки о нём.
Ясновидение, буузы и дацан
С Иркутском же мне пришлось познакомиться в гордом одиночестве — моей подруге задержали рейс из Москвы.
Поэтому, гуляя по городу, я посмотрела популярный 130-й квартал, Бабра (в слове нет опечатки, это местная достопримечательность. — Прим. ред.), набережную Ангары, а после сходила в галерею Бронштейна и в буддистский дацан, где попробовала лучшие в Иркутске буузы.






В постоянной экспозиции галереи мне удалось познакомиться с творчеством известного художника и скульптора Даши Намдакова. Сейчас у Бронштейна представлена его выставка «Ясновидение». И это то, что запомнилось в городе больше всего.






После чего я поехала в Иркутский центр буддизма. С этой религией я не знакома, поэтому побывать там и вправду было важно для меня. Вокруг храма расположены четыре барабана с тысячей мантр внутри. Считается, что, прокручивая каждый по часовой стрелке, ты освобождаешься от других мыслей. На территории держится запах благовоний, всюду лежат конфеты и печенье — это своеобразная буддистская практика подношения.
Внутри можно купить коня удачи (хии морин) — флаг, символизирующий тонкое тело человека. Его вывешивают на улице, видимо, чтобы попросить благополучия. Но этого я не делала. Дацан, к моему удивлению, оказался местом, куда целенаправленно приезжают пообедать. Причем чаще всего это коренные буряты. Местная столовая не знает тишины — здесь заняты почти все столы, а за полуфабрикатами, как и за готовыми блюдами, выстраивается очередь.



Мне подали несколько бууз, чебурек, традиционный чай с молоком и пирожное. Таксист, который вез меня от вокзала, нахваливал место, говорил, что сюда привозят мясо из Бурятии. Оно-то мне и не понравилось из-за специфического запаха, поэтому традиционное, столь нахваленное блюдо я не доела. На меня с осуждением посмотрел мужчина за соседним столом. А вот остальная еда, хоть и была непривычной, оказалась вкусной.

По традиции на буузе должно быть 33 защипа
Дальше — Байкал.
Жуткий ветер, «буханка» и рассвет
Уже утром мы отправились в отдаленную часть озера — в деревушку Сахюрта, поблизости с местной достопримечательностью, островом Ольхон. Путь до Байкала составил 3 часа. Весь тур на два дня и одну ночь обошелся мне в 28 тысяч рублей.






Попутно гид рассказал о том, что мы едем в его родное село, а также научил «бурханить» — задабривать духов. Поэтому каждая остановка на святых местах сопровождалась окунанием пальца в алкоголь и брызганьем им по сторонам.
Озеро встретило плюсовой погодой, легким степным ветром и неожиданно белым льдом — из-за резко наступившего тепла Байкал успел подтаять, поэтому лед потерял ту прозрачность, за которой мы и ехали.
В поездке мне очень помогли флисовый снуд, горнолыжные очки, термобелье и нескользящие рыбацкие сапоги — 22 марта нам пришло уведомление от МЧС об усилении ветра до 35 метров в секунду. В степных зонах нас сдувало, а вот в горных мы могли выйти прогуляться и без куртки. Предугадать, в каком настроении будут прибайкальские бескрайние степи, сложно, поэтому даже в конце туристического сезона важно запасаться теплыми вещами.
Возле Байкала мы передвигались на уазике — ко всем туристическим местам комфортнее всего добираться именно на «буханке». В первый день тура мы доехали до нескольких смотровых площадок на разной высоте, путешествовали по Тажеранским степям, где случилась полная перезагрузка и слияние с природой (мне удалось понять кочевые народы, которые жили в юртах и пасли скот всю жизнь).






Мы побывали в долине каменных духов и в бухте Змеинка, которая оказалась извилистой непроходимой дорогой, ведущей к красивому берегу Байкала. Лед уже не выглядел так маняще, как на фотографиях из интернета, но это не остановило меня покататься на коньках. Дольше я, конечно, делала фото в них, чем каталась, лезвие скользило с переменным успехом. На другой смотровой нам накрыли стол с ухой из байкальского омуля, домашним салом и пирогами с черемухой.
Ближе к вечеру гид отвез нас на двухчасовой сеанс парения в баню на берегу Байкала. Там меня прогрели и морально подготовили к тому, что придется трижды окунуться в ледяное озеро. И если перед первым заходом в воду мой мозг сопротивлялся, то второй и третий разы резкие перепады температур ощущались облегчением в завершение активного дня. Ужинали мы в местном кафе с сельским колоритом под русский рок — буузы здесь показались даже вкуснее, чем в дацане.

Здесь предстояло искупаться
На следующее утро по программе тура нам предстояло прокатиться на хивусе (катере на воздушной подушке. — Прим. ред.) и встретить рассвет на Байкале. Без солнца на озере, в 06:50, было крайне промозгло, поэтому мы снова замерзли. Но вид однозначно стоил того:

Уезжать обратно в Иркутск, конечно, не хотелось. Но измотанность дала о себе знать, и на обратном пути в город мы уже не прощались с духами, а крепко спали.
Билет до дома мне обошелся уже в 5 тысяч рублей по невозвратному тарифу. Обратный путь до Барнаула оказался длиннее — поездка на поезде затянулась из-за длительной остановки в Красноярске, но и в этом городе мне удалось прогуляться и познакомиться с местной архитектурой:






Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.