В Алтайском крае ожидается повышение цен на бытовую химию. Ольга Маркова, директор «Новэкса» рассказала «Алтапрессу», что инфляция уже достигла 8% и будет расти.
По словам Марковой, некоторые поставщики повысили цены на 10% осенью этого года. Директор сети «Новэкс» считает, что в первом квартале следующего года произойдет то же самое.
Однако пока ассортимент в магазинах не только не сокращается, но и увеличивается — за счет возвращения на региональный рынок транснациональных корпораций.
Судя по каталогу «Новэкса» на сайте речь идет о таких компаниях-гигантах, как Procter & Gamble (они производят товары марок Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Comet и другие), Unilever (Dove, Rexona, Axe, Timotei, Domestos).
— Если в прошлом году мы наблюдали взрывной рост СТМ (собственных торговых марок. — Прим. ред.), то сейчас «транснационалы» отыгрывают свои позиции. Люди бренды не забыли, охотно их покупают по акциям, — сказала Ольга Маркова.
Цены на продукты тоже продолжат расти. Только в сети «Мария-Ра» инфляция составила за этот год 3% по всему ассортименту.
При этом цены на овощи и фрукты в магазинах сети взлетели аж на 30%. Как объясняют представители компании, это всё из-за роста доллара и трудностей транспортировки, поскольку большая часть фруктов, которыми торгует «Мария-Ра», импортные.
Сохраняют позиции самых быстро растущих в цене яйца и охлажденное куриное мясо. Эти продукты подорожали на 25% уже за этот год.
— В принципе по данному рынку сложился дефицит. По яйцу и по «охлажденке» он составляет около 20%. Причина кроется в недостатке персонала у самих производителей и сложности с поставками оборудования. Кроме того, есть определенные ограничения в производстве в Белгородской области. Этот регион — один из российских лидеров по выпуску мяса птицы, — сказала Леся Колтакова, руководитель службы маркетинга сети «Мария-Ра».
Если сравнить с прошлым годом, например, яйца выросли в цене на 31,45%. А мясо подорожало на 9,68%.
Что касается еще одной популярной в Алтайском крае сети продуктовых магазинов — «Аникс», их инфляция, по словам представителя компании, составляет 3%. Это ниже, чем в 2022 году.
Алина Скляр, заместителя коммерческого директора рассказала, что в магазинах «Аникс» жители края активно покупают фрукты, овощи и выпечку. Чтобы обеспечить такой объем, компания собирается сотрудничать с местными поставщиками. Долю фермерской продукции в «Аниксе» хотят увеличить до 70%.
При этом, по данным «Алтайкрайстата» на сентябрь этого года цены на продукты и бытовую химию по региону такие:
помидоры (1 кг) — 112 рублей;
огурцы (1 кг) — 97 рублей;
мясо куриное (1 кг) — 221 рубль;
хлеб (1 кг) — 84 рубля;
масло подсолнечное (1 л) — 124 рубля;
стиральный порошок (1 кг) — 170 рублей;
мыло — 50 рублей.
А вот цены на аналогичные товары, по данным ведомства за март этого года:
помидоры (1 кг) — 237 рублей;
огурцы (1 кг) — 161 рубль;
мясо куриное (1 кг) — 161 рубль;
хлеб (1 кг) — 82 рубля;
масло подсолнечное (1 л) — 129 рублей;
стиральный порошок (1 кг) — 166 рублей;
мыло — 55 рублей.