Лето подходит к концу, но синоптики еще обещают жаркие дни. Многие барнаульцы спасаются от зноя на городском пляже. Правда, в последнее время там всё стало хуже, чем в начале 2000-х.
Рассказываем, что мы увидели на острове Помазкин и почему барнаульцы всё еще выбирают отдых без развлечений. Ностальгический репортаж с пляжа — читайте в материале NGS22.RU.
Выходные у воды и лимонад по 50
У кого-то летние каникулы ассоциируются с деревней у бабушки, а у меня — с городским пляжем. Хотя без сельской романтики тоже не обошлось. Но на Помазкине мы с папой и братом были, по моим воспоминаниям, чуть ли не каждые выходные.
Дорога занимала около полутора часов. Народу на муниципальном пляже в те годы всегда было много, и место поближе к берегу застолбить было не так просто. Но мы приходили к обеду, так что свое не упускали.
— Еду там всегда продавали: бутерброды какие-то, пирожки. Мороженое, воду, лимонад. Я вам обычно «Буратино» покупал, остальное из дома брали, — рассказал мне папа, когда я готовила эту колонку.
Большая бутылка лимонада тогда стоила не больше 50 рублей, вспомнил он. Я смахнула слезу.
Тусовка для всех
Первым в воду бежал брат. Он хорошо плавал без надувных нарукавников или круга, а я нет. Но годы спустя я это исправила и в другой колонке уже рассказывала — как.
Я этого точно не помню, но папа подтвердил, что с вышки за отдыхающими всегда следил спасатель и круги были в достатке.
Пока одни барнаульцы купались и загорали, другие — жарили шашлыки и что-то отмечали. Вечеринки не всегда были безалкогольными, но и к проблемам это не приводило. Из кафе всегда доносилась музыка. В целом атмосфера была веселая и тусовочная. Кажется, это было то место, где весело всем: детям, родителям и свободной молодежи. Таким запомнила пляж маленькая Аня.
Грязь 20-летней давности
Годы спустя я приехала на пляж уже по работе, чтобы посмотреть, как здесь проводят время жители краевой столицы. Честно говоря, надеялась, что будет похоже на Новосибирск или хотя бы останется, как в детстве. Но увы, ни того, ни другого. Как говорится, ешь что дали. Вернее, плавай, где доступно.
Возле входа на островной пляж всё забито машинами, а пройти можно лишь по небольшой бетонной дорожке (хотя и она полуразбита). Если поднять натянутый вдоль канат, то можно и по песку. Я последовала этому примеру.
Перед входом табличка: «Парковка — 350 рублей (день)». Кажется, этим всё сказано.
Это была не самая жаркая суббота лета, однако людей было не так уж и мало. В основном приезжали семьи с детьми.
— Всё! Я пошла, а ты оставайся здесь, — говорит женщина своей дочке лет двух. Малышка уже с характером: лежит на песке, устремив взгляд в небо и никуда вставать не собирается.
Следующая картина: мама, папа и двое сыновей. Старший стартовал к воде с кругом, а отец ему: «Стопэ, идем все вместе, куда погнал!»
Находились и другие компании. Вот парочка пенсионеров на раскладных креслах прямо возле берега — идиллия. Они ни разу не ходили купаться — просто расслаблялись, глядя на воду.
— Мы последние две недели сюда приезжаем. Но выбираем такое время, чтобы не сильно жарко — а то гипертония у обоих. Ну и не плаваем. Подышим свежим воздухом и хватает, — говорит женщина.
Спасайтесь и развлекайтесь сами
Досуг тут — личная ответственность отдыхающих. Ни музыки, ни движухи тут больше нет. Единственная развлекательная опция — сапы. Доски одиноко стоят возле деревянной постройки вроде сарая. Кому надо, тот и берет. В пасмурную субботу только сапы добавляли веселья — все разноцветные.
Плавают все тоже как могут. Одни ныряют и держатся под грязной водой что есть сил, другие — заходят «помочить ножки» и тут же обратно. Дно местами мягкое и приятное, но кое-где есть камни или мусор — наступать неприятно.
— Тут недорого, даже если на целый день приехать, и недалеко от дома, — рассказала мне девушка, отдыхающая с подругой и детьми. — Такой бюджетный семейный отдых, чтобы через весь город с детьми не тащиться на «Планету Q», например. У нас яйца с собой, сухари и лимонад. Нам ничего не надо.
Но самое возмутительное — пустая вышка спасателя. Там никого нет (и в сарае, кстати, тоже). Одно дело, когда люди развлекают себя сами, а другое — когда кто-то в опасности. По данным регионального МЧС на июль, в Алтайском крае на воде погибли 12 человек, из них четверо детей. А купальный сезон продолжается.
Я провела на пляже около полутора часов днем и за это время на вышке так и не появился спасатель. Зато за ней пристроились две подруги с пивом и закуской. Они пытались открыть банку консервов и о чём-то болтали.
Из хорошего: на пляже почти нет мусора, при этом контейнер для сбора всего один, и тот небольшой. Многие и правда убирают за собой после отдыха, но какая-нибудь бутылочка или банка из-под газировки на пути всё равно попадается. И хорошо, если жестяная, а не стеклянная.
Неподалеку от кафе несколько мангалов, где можно пожарить мясо. Но занят только один. Его разжигает Андрей, который приехал сюда с девушкой и друзьями — отмечать день рождения. Он занят, поэтому отвечает коротко:
— Тут тухляк. Больше не приедем! Единственный плюс — цена.
Что касается еды, отдыхать на Помазкине без своих «судочков» — не вариант. Ведь в единственном кафе брать почти нечего. Да и заведение на вид заброшенное.
В деревянной двухэтажной постройке сидит компания молодых людей. Каждый из них тут — продавец и официант. Они явно скучают, потому что клиентов нет.
Неудивительно, ведь в меню только вода по сто рублей за маленькую бутылку, другие безалкогольные напитки — по 150 рублей. Сэндвичи и даже чипсы на вид очень «уставшие».
На выход я иду с таким же как я ностальгирующим незнакомцем. Он говорит:
— Вода теплая, мусора нет. Но всё не то. И вода очень грязная. Как сюда ходят с детьми, я не знаю. Лет десять назад как будто повеселее было. А сейчас проще раскошелиться, но отдохнуть как человек.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.