В прошлом году коклюшем заболели более 350 человек, при этом в 2022-м таких пациентов было всего семь. Главный внештатный эпидемиолог Алтайского края Ирина Переладова рассказала «Амику», почему инфекция активизировалась с такой силой (и при чём тут антипрививочники).
С одной стороны, рост заболеваемости — это абсолютно нормально.
— Коклюш имеет периодичность эпидемического подъема. Это значит, что после спада всегда идет подъем, потом пик, потом снова снижение. Пики, как правило, случаются с промежутками в четыре, пять, шесть лет. 2023-й стал годом эпидемического подъема, мы это увидели.
С другой, свой вклад внесли и антипрививочники.
— Одно дело — национальный календарь прививок, а другое — законные представители ребенка, которые считают, что никакая вакцина ему не нужна. Причем это часто родители, которых самих в детстве полностью привили. Например, бывает, одну прививку поставили, а от последующей уже отказались по каким-то своим убеждениям. А без полного вакцинального комплекса угроза заболеть намного больше.
Тяжелых или летальных случаев в регионе пока не зарегистрировали, уточнила доктор. Но некоторые могут переносить коклюш нелегко. Так, в Заринске девочка так кашляла, что сломала ребро. Об этом писала «Комсомолка».
Однако заразиться коклюшем могут и взрослые. Даже прививка не дает вечного иммунитета, а вот долговременный — вполне. Его хватит на несколько лет.
— У нас есть и взрослые, и дети, которые привились больше 10 лет назад. Стойкий иммунитет после прививки держится восемь, девять, десять лет, а затем начинает потихонечку угасать. Так что взрослые вполне подвержены этой инфекции и реально ею болеют, — объяснила Ирина Переладова.
Вакцинировать от коклюша бесплатно положено только малышей до двух лет. Но в Минздраве Алтайского края обсуждают возможность внесения в нацкалендарь прививок и для взрослых.
NGS22.RU уже писал про коклюш. Главный детский инфекционист региона рассказала о том, как не перепутать коклюш с ОРВИ или гриппом и почему лечение не всегда эффективно (но всё равно необходимо).