По работе я не раз сталкивалась с темами ЖКХ: писала о наглых управляйках, не желающих решать проблемы людей. И о таких же соседях, с которыми по-человечески договориться не получается. Но никогда не думала, что столкнусь с подобным сама. Хотя мне повезло гораздо больше, чем некоторым из моих героев.
Рассказываю, как добивалась компенсации после потопа в квартире, который устроила милая соседка сверху. Мой опыт — это не образец, а лишь пример того, как можно выйти из такой ситуации.
«Зеркало, что ли, разбилось?»
Я выскочила из постели в четыре утра от резкого и страшного звука. Как будто разбили огромный хрустальный сервиз. Я вздрогнула и помчалась в коридор.
За эти секунды в голове пролетела мысль: «Зеркало, что ли разбилось? Ох, осколки собирать…» Ровно через секунду после грохота я услышала журчание воды, а в коридоре обнаружила оазис. Прямо из светильника хлестала холодная вода. Впервые в жизни я радовалась, что после планового отключения горячую снова, как и в прошлые годы, задерживают.
Я не из тех, кто в критической ситуации сразу находит верный выход. Поэтому испугалась и растерялась, а потом ринулась за тазиком и подставила его под струю воды. На тот момент, через несколько минут после начала катастрофы, ковер в коридоре был полностью мокрый.
На ватных ногах спустилась вниз, чтобы найти на стенде информации номер аварийки, куда ни разу не звонила.
«Течет ручей, бежит ручей»
В диспетчерской УК мне ответила пожилая женщина. Голос у нее был добрый и тихий. То, что мне было нужно в такую минуту. Ну и сантехник.
— Сейчас, моя хорошая, отправляю к тебе слесаря, — сказала она, как Золушке добрая фея.
Но если эта волшебница наколдовала девушке чудо за мгновение, ко мне сантехник приехал через 40 минут.
За это время вода побежала еще с нескольких точек, где были лампочки. Хорошо, что не хлестало из люстры, а то она бы точно упала, думала я.
За это время потолок в комнате провис и стал напоминать женские округлости. Вы эротичный потолок когда-нибудь видели? А я видела — показываю.
Я поняла, что эту ситуацию контролировать невозможно. Подставила тару везде, где могла. Положила все документы в рюкзак, обхватила его руками и стала ловить дзен.
Не помню, как, но даже тихо петь начала: «Течет ручей, бежит ручей. И я ничья, и ты ничей», «Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси-и-и». Спасибо Надежде Кадышевой и советскому кинематографу за мою нервную систему.
В какой-то момент звонок даже прервал эту идиллию.
— Алло! Алло! У вас там всё в порядке? Сантехник уже едет!
Диспетчер из УК перезвонила, беспокоится. Еще бы, я ей звонила в то утро раза четыре и спрашивала, когда ко мне явится слесарь. Про потолок рассказывала, про стены, про дверь.
Она успокоила: натяжной потолок только провиснет, но точно не рухнет — ждите.
«Все такие умные, а мне-то что делать?»
Итак, через 40 минут я увидела на пороге сантехника.
— Вы наверх ходили? — спросил он сразу.
И побежал на этаж выше. Оказалось, что-то прорвало у соседки в ванной. Впрочем, через пару минут специалист вернулся ко мне и сказал.
— А я не могу добраться, там воды по колено.
— Как не можете, а как быть? — снова растерялась я.
— Не знаю, ну там в воде всё.
Напомнило мем: «Вы все такие умные, а мне-то что делать?»
Но он, как настоящий рыцарь, вернулся совсем скоро и сказал, что перекрыл трубу. Дал мне подписать акт о вызове и сказал вызывать смотрителя из УК. Это специально обученный человек, который оценивает ущерб в доме после таких ситуаций. Раньше я даже не знала о существовании подобных специалистов.
Часов в девять утра приехала сотрудница УК — заполнять акт, в котором указаны все данные о ЧП: что и как повреждено, кто пострадавший, а кто — виновный, с подписями сторон.
Так и советуют в интернете, когда вбиваешь в поиск: «Что делать, если заливают соседи?» Должен прийти мастер смотритель, чтобы оценить ущерб.
Дальше экспертиза, тут всё просто: хотите быстро — платите деньги. И наконец суд, если по-соседски договориться не получается. Еще одно важное правило при потопе — отключить электричество.
«А я ни в чем не виновата»
После того как я подписала акт, вместо с сотрудницей УК мы направились в гости к соседке, чья сантехника подвела. Дверь в ее квартиру была распахнута так же, как и в мою: всё сохло.
Бабушка-одуванчик уже домывала полы и с наивным взглядом говорила:
— А я-то в чем виновата. Вы знаете, сколько я натерпелась. Я не виновата — за что платить?
И всё в таком духе. Сотрудница УК объясняла доступно: «Не застрахован от такого, конечно, никто. Но имущество ваше, значит, затопили вы. Вы и платите».
Глаза пожилой хозяйки округлились больше прежнего: «А я-то почему?».
Второй круг перечислений ущерба был еще красноречивее. Сотрудница УК выдала: «У нее над потолком во-о-от такая титька! Потолок провис».
В итоге выступления предприимчивая женщина и вовсе затребовала: «Чтобы договорились у меня по-соседски, без судов».
Кошки-мышки, тысячи
Ущерб от ЧП был скорее моральный, чем финансовый. Говорю же, повезло. Потолок починили в тот же день — 3,5 тысячи рублей. Столько же ушло на химчистку трех ковров. Еще 2,5 тысячи — на мелкий ремонт, который я не связываю напрямую с потопом. И того — около семи тысяч рублей, из-за которых в суд идти не хочется.
В тот же день ко мне пришел сын соседки и отрезал: «Ну давайте деньгами». Я согласилась, но ответила, что вот так сразу сумму просчитать не могу. Мало ли что еще вздуется или испортится после такой порции влаги. Он оставил мне свой номер и ушел.
Лишь спустя пару дней я поняла, что попалась на уловку. Ведь мужчина трубку так и не взял. Номер был городской и без мессенджеров. Соседка мне дверь не открывала. Ее телефона у меня тоже не было. Но в суд я не пойду — точно решила.
Казалось, если у пенсионерки и ее великовозрастного дитяти нет совести — не мне в мои 25 их учить. К слову, квартира этой женщины почти не пострадала. Когда мы зашли, увидели, что всё уже сухо и почти на местах. Чинить тут было нечего. Но, может быть, мне показалось это на эмоциях.
Знакомый юрист проконсультировал меня по поводу суда. Что можно и не ходить на заседания самостоятельно, всё сделает адвокат или прокурор. Мол, это не так страшно. Но, конечно, дело ваше.
Две недели я успокаивалась, злилась и так по кругу. В конце концов, по совету одного мудрого человека я решила отправить виновнице моего потопа письмо с реквизитами и чеками за ремонт.
Спустя больше чем две недели после ЧП я случайно встретила соседку, когда выходила из дома. Она спросила, не подала ли я в суд. Я честно ответила, что нет (пока), и спросила, возместит ли она ущерб.
Женщина ответила согласием и велела подождать. Я отреагировала на это с недоверием и попросила консьержа передать старушке копии акта и чеков. Ведь всё это время мне пенсионерка не открывала, а ее сын не брал трубку.
На днях бабуля позвонила мне в дверь и выложила шесть с копейками тысяч рублей. Сказала, что получила пенсию. В руках у нее были те самые сканы.
Наверное, мне снова повезло, что обошлось без суда. Но так везет не каждому, поэтому этот материал — не сборник советов терпилы, а пример.
Напоследок бабушка сказала:
— Ну я-то, конечно, пострадала больше всех. Мне так страшно было. До сих пор стою и прислушиваюсь, вдруг течет где-то.
Это был первый и единственный раз, когда она пришла ко мне после инцидента. Посмотрела на чистую квартиру, где все последствия уже ликвидировали.
Разошлись мы на доброй ноте, даже с улыбками. Пенсионерка заверила, что у себя всё починила.
А я в ночь после этого впервые за две недели совершенно спокойно спала, не прислушиваясь, не капает ли.
Согласны с автором?
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.