19 декабря в едином формате пройдет большая пресс-конференция и «Прямая линия» с президентом России Владимиром Путиным. Вспоминаем, что у него спрашивали жители Алтайского края в разные годы и напоминаем самые интересные вопросы.
Школа в селе
В 2018 году жители села Старая Суртайка Красногорского района дозвонились Путину и рассказали о школе — единственной в селе. Ее, как утверждали люди, хотели снести местные власти.
— Чиновникам проще закрыть школу, чем ремонтировать здание. Власти предлагают направлять детей в соседнее село, однако автобусы оттуда возвращаются через три часа после окончания занятий, — заявили местные.
Президент ответил, что школы, в которых учится мало детей, содержать дорого. Но из-за этого села не должны умирать.
— Вы правы в том, что школа закрывается — село умирает. Мы должны сделать так, чтобы села в Сибири и на Дальнем Востоке не умирали.
С этой ситуацией Путин получил разобраться Виктору Томенко — тогда еще врио губернатора края. Он ответил, что учебное заведение закрывать не собирались вовсе:
— Произошел какой-то сбой в передаче информации. Вопрос будет решен — у школы и села есть будущее.
Сразу после этого стало известно, что школу Старой Суртайке точно не закроют. Кроме того, там сделали ремонт. Учреждение работает до сих пор.
Закредитованный Алтайский край
Годом ранее, в 2016-м свой вопрос Путину задала корреспондент издания «Алтайская правда» Кристина Ливер. Она спросила, как решается проблема долгов по кредитам в регионе.
— Правительство поддерживает все регионы, регионам-донорам мы стараемся создать условия, чтобы они не утратили этого качества. Алтайское руководство проводит взвешенную и профессиональную бюджетную политику. Задолженность региона должна быть не больше 50% их доходов. 5 регионов нарушили этот принцип, а Алтай — молодец, — ответил Владимир Путин.
Тогда Кристина Ливер рассказывала, что президент заметил ее благодаря заметному плакату. Хотя, некоторые выбирают для «Прямой линии» яркие наряды. И даже приходят в национальных костюмах.
Нехватка и цены на уголь
В 2021-м главред издания «ПолитСибру» Александра Черданцева спросила у главы государства про поставки угля и цены на него.
— Алтайский край, как и многие регионы страны, столкнулся с тем, что муниципалитеты вовремя не смогли начать отопительный сезон: кто-то из-за того, что был дефицит, кто-то из-за подорожания. Вопрос даже не в том, кто виноват, а что делать? Что может сделать федеральная власть для того, чтобы помочь регионам жить в новых условиях с новыми ценами на уголь? — обратилась Александра.
Путин попросил ее уточнить, в каких муниципалитетах есть эта проблема. Журналистка назвала Локтевский район. Путин ответил, что в увеличении цен на уголь нет ничего необычного. Эта проблема решается с помощью субсидий.
— Хорошо, значит путь простой — субсидии. Мы же их представляем, в том числе на прохождение осенне-зимнего максимума. Просто нужно своевременно реагировать на это, вот и все. Здесь нет ничего необычного, ничего сложного. Повторяю еще раз. При подготовке все руководители федерального и регионального уровней заявили, что к прохождению отопительного сезона готовы. Наверное, сбои возможны, и я проверю, где и что происходит.
Вскоре после этого региональный СК возбудил уголовное дело по статье о халатности. Ситуация с углем в Локтевском районе была на контроле у краевых властей.
— В этом сезоне расход угля из резерва края действительно повышенный, но сбоев не было ни разу. Вопрос был задан некорректно. Отопительный сезон проходит в штатном режиме. Да, уголь подорожал, но он есть, субсидии муниципалитеты получают, — комментировал глава региона Виктор Томенко.
Позже помощь оказывали адресно, нуждающиеся получали по тонне угля по фиксированным ценам из запаса.
Прививки от коронавируса
В конце 2020-го, когда у всех на слуху был только коронавирус, журналистка «Змеиногорского вестника» Людмила Кейбол спросила у президента, сделал ли он прививку от ковида.
— Специалисты нам говорят, что те вакцины, которые поступают в гражданский оборот, предусмотрены для граждан в определенной возрастной зоне, и до таких, как я, вакцины пока не добрались. Я человек в этом смысле законопослушный, прислушиваюсь к рекомендациям специалистов и поэтому пока этой вакцины не поставил. Но я обязательно это сделаю, как только это станет возможным, — ответил Владимир Путин.
Как появилась «Прямая линия»
Программу «Прямая линия с Владимиром Путиным» придумал медиаменеджер из Правительства Кирилл Клейменов. Первая передача вышла на телеканалах ОТР и РТР (сейчас — «Первый» и «Россия-1») 24 декабря 2001 года. Тогда «Прямая линия» с президентом длилась 2 часа 20 минут. А самый долгий выпуск шел в 2013 году — 4 часа 47 минут. Тогда поступило рекордное количество вопросов — три миллиона.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.