Еще до выхода на линию в Барнауле новенькие белорусские трамваи стали ломаться. Так, один не выдержал даже обкатки по депо в январе. Позже, уже после запуска, другой попал в ДТП: в него въехала легковушка. Тогда горожане шутили, что транспорт лучше отправить на родину. Или что трамваи прокляли.
По другой информации, вагоны якобы просто не подходили для Барнаула: слишком большие. Их размер не позволяет запустить их по всем маршрутам. Например, из-за своей ширины трамваи не проходят по кольцу на улице Анатолия и не вписываются в поворот на Челюскинцев.
Поэтому новые белорусские вагоны никогда не запустят на маршрутах № 3, 4, 5, 9 и 10, рассказывал в феврале анонимный источник «Банкфакса».
NGS22.RU спросил у «Горэлектротранса», что не так с новыми трамваями. Все-таки они обошлись краевой столице в 716 миллионов рублей. Ответ пришел с задержкой. О причинах поломок в организации не сообщили.
Зато насчет ремонта уточнили, что сервисная организация совместно с «Горэлектротрансом» обслуживает и чинит вагоны в гарантийный срок. Когда он завершится, мастера в городе будут справляться сами. Сколько раз после выхода на линию ремонтировали транспорт, чиновники тоже не рассказали.
По их заявлению, белорусские трамваи идеально подходят для барнаульских рельсов.
— Трамвайные вагоны модели 802E предназначены для внутригородских перевозок пассажиров на трамвайных линиях с шириной рельсовой колеи 1524 мм. Ширина рельсовой колеи в городе Барнауле —1524 мм, — ответили редакции.
Напомним, контракт на поставку новых вагонов с белорусским заводом «Белкоммунмаш» заключили в 2021 году. Согласно нему все трамваи должны были приехать в краевую столицу весной 2023 года. Однако сроки сдвинулись. Причина — осложнившаяся экономическая и логистическая ситуация. Лишь в ноябре 2023 года все 10 вагонов добрались до Барнаула.
По словам представителей «Горэлектротранса», поставщика трамваев выбирали в соответствии с законодательством по итогом тендера. И уже не в первый раз. Оказалось, транспорт белорусского производства уже закупали для краевой столицы в 2013-м.
— В настоящее время трамвайные вагоны находятся в ремонте по причине необходимости замены комплектующих импортного производства. Предприятие совместно с заводом-изготовителем прорабатывает вопрос о поставке российского аналога, — рассказали в «Горэлектротрансе».
О том, как трамваи из дружественной страны показали себя тогда, десять лет назад, и насколько часто они ломались, NGS22.RU также не ответили.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.