Новые красные трамваи поехали по Барнаулу чуть больше недели назад — всё это время вокруг них не утихала шумиха. Анонимный сотрудник «Горэлектротранса» рассказывал, что при закупке вагонов не учли габариты нового транспорта. В мэрии поспешили это опровергнуть. На вопросы о белорусских трамваях в выпуске «Барнаул сегодня» ответил председатель комитета по дорожному хозяйству Валерий Ведяшкин.
Размеры красных вагонов отличаются от старых трамваев — этот факт Ведяшкин отрицать не стал. Однако отметил, что никакой проблемы в этом нет:
— Новые трамваи соответствуют всем техническим параметрам современных вагонов. Их длина, конечно, отличается от длины старых вагонов. Они отличаются выносом трамвая на поворотах.
Для прохода новых вагонов по линиям «Горэлектротранс» демонтировал мешающие опоры либо переложил их на другие места. О том, можно ли было избежать реконструкции линии, закупив подходящие по размерам трамваи, Ведяшкин не уточнил.
Председатель комитета также отметил, что с ремонтом трамваев проблем не будет: к ним прилагается два года гарантии.
— На предприятии это понимают. У них есть соответствующее оборудование, часть которого в рамках закупки была поставлена минтрансом. Это и различные комплектующие, и запасные части и т. д. Они уже переданы предприятию, — уточняет Ведяшкин.
Новые трамваи из Беларуси стали легендой задолго до запуска по линии. Сначала горожане посмеивались над долгой доставкой, затем — над поломками в депо. А после выхода на маршруты выяснилось, что вагоны слишком велики для улочек краевой столицы.