Дальнобойщик из Барнаула по имени Александр надолго запомнит свой визит в Екатеринбург. Несколько суток он жил на обочине дороги в накренившейся фуре и ждал помощи.
Мужчина выполнял рейс из Ижевска в Новокузнецк. Его грузовик застрял, когда Александр пытался проехать с Елизавета на ЕКАД через местные сады по улицам Ковыльной и Базальтовой. По его словам, в районе Ковыльной, 124, обледеневшая грунтовка стала уходить направо. Дорога и так была очень узкой, но добавилась новая напасть — крутой подъем.
Загруженная древесным углем фура оказалась неспособна заехать на такой крутой пригорок. Александр понял, что попал в ловушку, и попытался развернуться. Но сильно пожалел об этом.
— Впереди был сплошной гололед, машина буксовала и не ехала. Начал потихоньку сдавать назад, а прицеп потянуло правой стороной в сточную канаву, — объяснил водитель.
Ночью на помощь застрявшему дальнобойщику подоспели автоинспекторы. Вместе с ними приехал самосвал. Фура Александра заблокировала дорогу, и самосвал не смог объехать ее, чтобы взять на буксир спереди. Вместо этого пришлось тянуть назад. Но это только усугубило положение: фура еще сильнее сползла в канаву, а сам тягач развернуло практически поперек дороги. Его задние колёса глубоко застряли в грязи и льду.
После этого Александру посоветовали вызывать специальный грузовой тягач-эвакуатор. Работодатель сказал дальнобойщику ждать помощи. Всё это обернулось потерей времени и убытками.
— Местные жители меня жалели, принесли еды. Даже как-то неловко было, — рассказал Александр. — Я потом позвонил в МЧС, но там сказали, что сообщат о моем положении в автоинспекцию. То есть круг замкнулся.
Только на третий день мужчина дождался помощи. Приехавший грузовой эвакуатор подцепил фуру тросами и очень медленно вытянул ее на дорогу с помощью лебедки. Всё это время мимо могли проезжать только легковушки. Мусоровоз, обслуживающий сады, был вынужден повернуть назад.
— На работе сказали, что эвакуатор обойдется мне в 60 тысяч рублей. Будут вычитать из зарплаты. Был вариант поехать через город, но я решил в объезд, потому что машина была большая и тяжело загруженная. Навигатор показывал, что проехать этим путем можно! В итоге получилось, что получилось, — подытожил дальнобойщик.
Гиблое место
Таких несчастных водителей, как Александр, местные жители повидали немало. Фуры застревают совсем рядом с коттеджами. В этом месте находятся сады «Искра», «Звезда» и «Росинка». Их население негодует и требует отсечь поток транзитных большегрузов. Есть предложение полностью запретить здесь движение для тяжелого транспорта.
— Кто мог согласовать такую организацию движения, каким проектом предусмотрено, что большегрузы должны подниматься в гору с перепадом высот по узкой извилистой дороге? И это на протяжении двух километров без разворотных площадок! — возмутился местный житель. — Страдают в основном иногородние водители. Они не знают рельеф, едут по навигатору, а потом не могут развернуться. Трактор, когда приезжает их вытаскивать, все деревья вокруг ломает.
По словам жителей коттеджей, знаки, запрещающие движение грузовиков в этом месте, ранее были. Но потом загадочным образом пропали.
— Два месяца назад украли табличку на Базальтовой, на своротке к базе отдыха «Пампасы». Это был единственный перекресток грунтовой дороги, где большегрузы перед знаком могли развернуться и вернуться на асфальтовую дорогу. А теперь они едут прямо в ловушку, — объяснил местный житель. — Мы сейчас настаиваем, чтобы полностью закрыли сквозное движение по лесу, установив там заграждающие бетонные блоки и предупреждающие знаки.
Ранее мы уже рассказывали про страшные грунтовки на Базальтовой и Ковыльной. Они проблема не только для дальнобойщиков. Много лет местные жители ездят по ним к своим садам и пробираются к коттеджным поселкам. Особенно тяжело приходится осенью и весной, когда покрытие буквально растворяется, а на проезжей части образуются ямы. Автомобилистов спасают только грейдеры, подсыпающие грунт.
В начале 2024 года мэрия Екатеринбурга выносила на общественные слушания проект. Он предлагал обустройство в этой части Елизавета нормальной асфальтированной дороги, тротуаров, велодорожек и ливневой канализации.
В мэрии сообщили, что убитые улицы на Елизавете приведут в порядок, когда под это будет выделено финансирование.
— Наличие утвержденной документации позволит администрации города рассмотреть вопрос о включении мероприятий по проектированию и строительству в муниципальную программу «Столица», — сообщили в мэрии Екатеринбурга.
К сожалению, пока эти планы остаются на бумаге.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.