Еда Экономика Почему барнаульцы ходят в нищемаркеты «Ой-ой, да я тут редко бываю». Почему барнаульцы стесняются ходить в «Светофор» и что там всё-таки покупают

«Ой-ой, да я тут редко бываю». Почему барнаульцы стесняются ходить в «Светофор» и что там всё-таки покупают

Одни делают «точечные» покупки, другие сметают всё подряд, но говорить об этом неловко всем

Часто магазины «Светофор» находятся во дворах или на окраине города — так владельцы экономят на аренде

Поначалу магазины «Светофор» в Барнауле считались «пенсионерскими». Спустя всего несколько лет (и экономических кризисов) эта сеть горит зеленым светом многим горожанам. Теперь в дискаунтере можно встретить как скромно одетую бабушку, так и средних лет мужчину в брендовой куртке.

Кстати, на прошлой неделе мы уже сходили в дискаунтер «Чижик», который только открылся в Барнауле. А теперь посмотрим, что на полках у его прямого конкурента.

«Эмэндемсы твои тут дешевле!»

Корреспондент NGS22.RU отправилась в одну из «центровых» точек, на улице Союза Республик. Этот магазин находится во дворе, будто прячется. Всё дело в низкой арендной стоимости — это один из инструментов экономии таких магазинов, как «Светофор», «Чижик» и «Маяк».

Вход в этот «Светофор» совсем непривлекательный. Вывеска — и всё. Мол, заходите по делу, а не на отделку поглазеть. Глазеть тут в плане оформления вообще не на что. Склад с кучей коробок и палет. Товары разложены по принципу «уместить побольше как получится» — еще одна примечательная черта «жестких» дискаунтеров.

Товары здесь раскладывают в большие коробки или ставят на палеты (деревянные поддоны)


На входе мне встречаются женщина с дочкой лет 12.

— Вот! Эмэндемсы твои тут дешевле! А в магазинах знаешь какие дорогие, — обратилась женщина к ребенку. В ответ девочка опустила голову, и они с мамой быстро вышли.

Начинается торговый зал с новогодних товаров, потому что первого ноября уже можно. В ящик накиданы гирлянды, маленькие нарядные елочки и хлопушки в упаковке вырвиглазного цвета. Стоит «новогоднее настроение» от 78 до 546 рублей.

Утащат только силачи

Кстати, в Барнаул недавно прилетела сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик». Там корреспондент NGS22.RU тоже побывала, поэтому невольно сравнивает. Первое существенное отличие — в «Светофоре» есть тележки. А вот возможности нормально развернуться с ней нет. Но об этом позже.


Сразу за праздничной мишурой следуют средства для стирки: гели, ополаскиватели, кондиционеры и порошки в огромных упаковках. Например, порошок неизвестной барнаульцам марки Next стоит 346 рублей. Или вот гель — 2,7 литра за 156 рублей. Кондиционер для белья 5 литров — 192 рубля. Рядом стоят бутыли с жидким мылом — такой же объем за 132 рубля.

В «Светофоре» много товаров в огромных упаковках: по 5 или даже 9 кг


Тут вообще много «товаров-гигантов», поэтому приезжают закупаться в основном на машинах. Это роднит российский «Светофор» с американским Walmart. Именно им в 2000-х вдохновились братья Сергей и Андрей Шнайдеры — основатели российской сети. Первый магазин открылся в 2009 году в Красноярске. Следующие появились в Сибири, а потом и по всей России. Как узнали наши коллеги из 74.RU, магазины регистрировали на компании «Торгсервис», в зависимости от региона к названию добавляли лишь цифру. Так, в Алтайском крае это — «Торгсервис 22». Контрольными пакетами большинства компаний владеет семья Шнайдер. Холдинг также управляет сетями «Светофор», «Маяк» и Mere (торговые точки за границей. — Прим. ред.).

Особенность «нищемаркетов» — в экономии на дизайне торговых залов и ограниченном (не более двух тысяч наименований) ассортименте. Издержки у «Светофора» и прочих жестких дискаунтеров примерно на 20% меньше, чем у привычных магазинов среднего ценового сегмента.

Во второй половине для в среду в магазине на улице Союза Республик много покупателей в возрасте. Они что-то внимательно выбирают, вглядываясь в этикетки. Вот худенькая пожилая женщина в темно-синей куртке. Не по нашей «осенне-зимней» погоде. От комментариев женщина отказывается. На прощание она бросает: «Ой-ой, да я тут редко бываю, отойдите».

Чай, кофе, цикорий и какао здесь можно купить не дороже 350 рублей

Людям, кошкам, а собакам?

Неподалеку от полок с бытовой химией ящики, доверху забитые мешками с макаронами. Один такой мешок весит 5 кг и стоит 211 рублей. На упаковке название — «Алтайская сказка». Еще одни макароны алтайского бренда «Алмак» подороже — 3 кило за 153 рубля. Это всё рожки, чуть дальше представлены также спагетти.

Например, «Корона востока» — два килограмма за 113 рублей. В барнаульских «Пятерочках» и «Магнитах» такой бренд не встречается. Из необычных макарон есть томатно-шпинатные в форме трубочек от фирмы «Честный продукт» — 900 граммов за 65 рублей. По «светофорным» меркам маловато и дороговато.

Неподалеку от мешков с человеческим теснятся коробки с кошачьим кормом. Упаковка Chammy 1,9 кг — 253 рубля. Тут же наполнитель для лотка — 5 кг за 225 рублей. Собак, возможно, оставили голодать. Потому что корм для них корреспондент NGS22.RU так и не нашла.

Самые популярные колбасы — «Итальянский сервелат» за 285 рублей и отечественная салями за 194 рубля

Свиной окорочок и холодная комната

Мясная и рыбная продукция в «Светофоре» представлена прежде всего в виде консервов. Тут можно найти свинину, говядину и даже оленину. Средняя цена за баночку — 90 рублей. Рыбные дешевле — 70 рублей. Сроки годности, кстати, нормальные.

Цельное мясо хранят интересным способом — в холодильниках для мороженого. Судя по всему, в них спустя время кладут мясо из соседней холодной комнаты. Там хранят вообще всё, что требует низкого температурного режима — молочку, мясо, рыбу, готовые салаты. Часто в холодильную комнату заходят сотрудницы «Светофора», быстро-быстро выбирают из общей кучи мясо, которое уже пора замораживать, и уходят. Цены на мясо и фарш вызывающе низкие: от 125 до 400 рублей. Со свининой (другого мяса нет) в помещении соседствует рыба. Ее никто не брал.

Рыба спросом не пользуется, а вот консервы из нее — да

— В месяц раза три прихожу за мясом, сыром, туалетной бумагой. В целом по качеству нормально. Просрочка мне не попадалась. Но, честно говоря, и я на сроки годности никогда не смотрю. Экономить, конечно, стараюсь. Закупку делаю по разным магазинам, — говорит Марина, улыбчивая женщина средних лет в пушистой серой шубке.

Тоже за мясом сегодня пришла и пенсионерка Анна Михайловна. Она выбирает окорочок и то и дело переворачивает в ящике один за другим — высматривает посвежее. Кстати, одноразовых перчаток тут нет.

— Я решила сварить гороховый суп и обнаружила, что гороха у меня мало. Сюда как раз прихожу пару раз в месяц за крупами и мясом. По акциям беру еще что-нибудь для дома, — делится она.

За спиной Анны Михайловны целая полка с колбасами. Самые популярные — «Итальянский сервелат» за 285 рублей и отечественная салями за 194 рубля.

Среди коробок со сладостями можно затеряться: тут есть даже конфеты со вкусом Колобка

«За один раз ничего не случится»

Пока я рассматриваю витрину с йогуртами и сырками, заходит светловолосая женщина с потерянным видом. Оборачивается на меня и говорит: «Девушка, а вы не видели, где тут одноразовые пеленки для больных? Мне говорили, тут недорогие».

— Кажется, в начале зала видела, — отвечаю. Пеленки искала Светлана. Она действительно тут впервые.

— Зашла вот за пеленками и вообще посмотреть. Ничего постыдного в том, чтобы ходить в такие магазины, не вижу. Вот пойду возьму йогурт или кефирчик. За один раз ничего не случится, — считает она.

В молочном отделе можно встретить любопытные продукты. Например, восстановленное молоко — литр 3,2% жирности стоит 43 рубля. Творог 5% жирности — 93 рубля за полкило. Йогурты питьевые — 55 рублей, молочный коктейль — 93 рубля.

Молоко есть как обычное, так и восстановленное


Выбор сыров тоже богатый: от твердых до плавленых: от 140 до 400 рублей. В морозильной комнате есть также деликатесы: имитированная икра (32 рубля за банку), кальмар в маринаде (154 рубля), готовые салаты — от 165 до 175 рублей за килограмм.

«Редко, но стабильно»

Но тут я замерзла и вернулась в теплый зал. Вечереет, покупателей уже больше. Вот крепкого телосложения мужчина в куртке известного спортивного бренда вместе с женой приехал за сладостями. Командует походом тут она, деловито шагая впереди супруга, который везет тележку и вздыхает: «Ну Ната-а-а-аша, зачем еще вафли? У нас остались еще». Но Наташа знает, что вкусностей к чаю много не бывает.

Вот еще один мужчина, он, кажется, только приехал, но уже успел накидать в тележку баночек с мылом и чего-то еще.

В начале торгового зала разложили украшения к Новому году


— Я тут бываю редко, но стабильно. Набираю бытовую химию. Продукты обхожу, побаиваюсь покупать, мало ли что с качеством, — тихо отвечает Алексей.

Пообщаться корреспонденту NGS22.RU удалось с немногими. Именно в «Светофоре» люди часто отворачивались и уходили. Одна женщина даже театрально махнула рукой, будто хотела сказать: «Не заставляйте меня говорить об этом». Другие отвечали совсем коротко: «Редко» — и спешили уйти.

При этом по итогам 2020 года сеть вошла в число крупнейших торговых сетей России с повседневными товарами, по данным INFOLine. Значит, спросом магазины пользуются.

В магазинах «Светофор» не продают товары с небольшим сроком годности — еще одна примечательная черта «жестких» дискаунтеров

Борьба за место у кассы

Напоследок наш корреспондент решила пройтись мимо рядов с конфетами. Каких тут только нет: найдутся даже со вкусом Колобка (нам жаль его) — 145 рублей за полкило. На сладости к чаю цены вообще более чем привлекательные. Допустим, литр сгущенки стоит 138 рублей, а килограммовый торт «Зебра» — 234 рубля. Мармелада видов десять насчитать точно получится, если никуда не торопиться. Тут-то я и попалась. Схватила коробочку и пошла на кассу. А по пути еще захватила гель для стирки (1,5 литра) и мыло (самого маленького объема — 1 литр).

Колбасу и ветчину барнаульцы покупать не боятся, а вот на свинину решаются далеко не все

Пришлось брать тележку. Тут выяснилось, что простор «Светофора» заканчивается именно в этот момент. Ведь развернуться между деревянными палетами не так просто.

Еще сложнее занять очередь, чтобы расплатиться. Толпа с тележками, куча товара вокруг — это была борьба. В итоге тележка не проходила к кассе, и пришлось брать всё в свои руки. Чудеса эквилибристики — и вот победный пик о списании денег с банковской карты.

Мыло, гель для стирки и коробка мармелада обошлись мне в 390 рублей. Но повторять этот трип по «нищемаркету» почему-то уже не хочется. Глядя на толпы покупателей, становится грустно. Ведь многие люди благодаря этим магазинам не экономят, а выживают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства