Здоровье истории «Мне было 12 лет, когда я первый раз попробовал»: как наркоман с ВИЧ и судимостью избавился от зависимости и открыл свой бизнес

«Мне было 12 лет, когда я первый раз попробовал»: как наркоман с ВИЧ и судимостью избавился от зависимости и открыл свой бизнес

Андрей всегда тянулся к другой жизни, но не знал, с чего начать

Первую судимость Андрей получил за наркотики, следующие — за кражи

Изменить что-то в жизни бывает страшно, особенно когда за плечами у тебя непростой опыт употребления наркотиков, тюрьмы и жизни с ВИЧ. Наш герой Андрей (имя изменено. — Прим. ред.) из Новосибирска в один день решил начать с чистого листа. Сменил круг общения, перестал употреблять, нашел работу. Через время компания обанкротилась, тогда он ушел в другое место — там тоже не сложилось. Андрей пробовал снова и снова, сталкивался с увольнениями, задержкой зарплаты, в итоге ушел из найма и смог построить свой небольшой, но успешный бизнес. Андрей рассказал нашим коллегам из NGS.RU о своей истории успеха вопреки всему.

Попробовать предложил старший брат

Андрей родился в небольшом селе в Новосибирской области. Он был средним из трех братьев, и, когда ему было 8, семья переехала в Новосибирск. Родители много работали, поэтому дети часто были предоставлены сами себе.

— Это был конец 90-х. Мы учились в школе, как раз модно было употреблять наркотики, тогда была ханка. Мне было 12 лет, когда я первый раз попробовал. Мне предложил старший брат, хотя сам он не употреблял. У него друзья старшаки были, они приходили к нам, так как у нас никого дома не было, и варили это зелье, — вспоминает Андрей.

После этого какое-то время он не употреблял, но к 14 годам попал в плохую компанию и вернулся к веществам. Тогда же начал по мелочи воровать, чтобы покупать наркотики.

— Потом на смену ханке пришел героин. Употребляли героин, грабили, воровали, — говорит мужчина.

В один из дней Андрея задержали с весом, тогда он получил первую судимость — срок дали условный. Во второй раз он попался на краже, тогда уже дали 3,5 года. Это случилось через три дня после его 18-летия.

— Я помню свое 18-летие. Был на даче у себя, напился, и, не знаю зачем, мы поперлись на кладбище. Я пьяненький был и там, у бабушки на могиле, сказал, что не хочу такую жизнь, попросил помочь. Прошло три дня, и меня посадили в тюрьму. Жизнь действительно поменялась, — смеется Андрей.

Протестантский центр

После освобождения Андрей начал помогать старшему брату с бизнесом — торговал дисками в киосках. Со временем начал зарабатывать неплохие деньги, но заскучал по старой жизни и вернулся к наркотикам. Причем употреблять стал «еще жестче». Снова попал в тюрьму за кражу телефона.

— Сейчас вспоминаю, думаю: «Жесть, за какой-то телефон поехал в тюрьму». Дали как-то щедро, 10 месяцев всего. Я вышел и с первого же дня опять начал употреблять, — говорит Андрей. — Не помню, сколько по времени я употреблял в тот момент. Как-то раз проснулся с утра, укололся и пошел что-то мутить, деньги воровать. Зашел в пиццерию, а там Петя стоит. Я его всегда знал как конченого наркомана. А тут одет чистенько, глаза блестят. Говорю: «Что за фигня?» Он рассказал мне про реабилитационный центр христианский. Я поехал туда. Я настолько уже устал, что я был готов к любой возможности, лишь бы поменять свою жизнь.

Центр, в который попал Андрей, был протестантским. Там он пробыл 8 месяцев — работал и проходил реабилитацию, бросил принимать вещества. Из центра он ушел, потому что «шел сильный прессинг за веру», но понял, что может жить без наркотиков. Тогда же узнал, что у него ВИЧ — отнесся к этому равнодушно.

Первые две недели дома Андрей «плакал и молился», не хотел возвращаться в старую жизнь, но не умел жить по-новому. Всё изменил звонок от знакомой по ребцентру — она позвала Андрея на день побыть вожатым на соревнованиях первоклассников.

— Это был один из лучших дней жизни! После мероприятия мы с командой организаторов сидели, пили чай. Я вообще был в шоке, что нахожусь в этой компании, мне говорят, что я молодец. Первый раз за многие годы я что-то сделал и был счастлив и горд за себя. Это начало менять как-то мою жизнь, — делится Андрей.

После этого Андрея стали звать на разные общественные мероприятия, и на одно из них позвали сотрудники «Гуманитарного проекта». Андрей начал работать с ними, там же он попал на первый тренинг.

«Гуманитарный проект» — общественная организация, которая помогает людям с ВИЧ.

— Я начал тесно общаться с «Гуманитарным проектом», и с каждым тренингом мой внутренний стержень становился всё тверже. Но всё равно была какая-то стигма внутри, я чувствовал себя больше наркоманом, которого общество ни фига не принимает, — вспоминает Андрей.

Андрей говорит, что в то время брался за любой проект и был готов занять себя чем угодно. Благодаря общественной жизни он ездил в командировки, впервые полетел на самолете, познакомился с женой. Когда она забеременела, Андрей ушел из общественности, чтобы «зарабатывать деньги».

Свое дело

Сначала работал электриком, монтажником, но организация обанкротилась. Занялся сантехникой — снова банкротство компании. Тогда Андрей купил машину и начал таксовать, параллельно продолжал ездить на обучающие тренинги. Среди них был и психологический тренинг на Алтае. Во время поездки Андрей понял, что как будто боится позволить себе успех из-за воспоминаний о прошлой жизни. После возвращения он устроился прорабом на большую стройку.

— Это был дом с 17 подъездами, в 4 подъездах нужно было делать сантехнику, рулить бригадой. Я вообще не понимаю, как туда попал. Я первую неделю сидел, не знал, что делать и почему меня взяли. Но обстоятельства на меня сильно повлияли, и я за этот год вырос. Тогда работодатель половину рабочих «покидал». Мне повезло, что я был прорабом и забрал часть инструмента в счет зарплаты. Но я уже чувствовал, что я могу рулить на больших стройках, — вспоминает Андрей.

Он разместил объявления о своих услугах, начал искать работу как прораб. Работал на установке пластиковых окон, на заводе, прорабом на стройке каркасного дома, но с организациями постоянно что-то происходило. После конфликта с начальником на последнем месте работы он понял, что работать в найме больше не хочет.

Начинать свое дело было страшно, поэтому Андрей вместе со знакомым договорился работать в паре. Они начали заниматься строительством домов. На Андрее была административная и логистическая работа, а на его партнере — строительство. Так они построили 5 домов. Но и тут начались проблемы из-за разных взглядов на ведение бизнеса — они решили разойтись.

— Я продал свою машину, зарегистрировал ИП, вложился в рекламу, снял офис и начал ждать заказы. И они пришли. Заканчиваю строить один дом. У меня сейчас еще заказ есть. Я всегда знал, что есть какая-то другая жизнь. У меня была вера, что я буду как-то иначе жить, добьюсь успехов. Сейчас мне совершенно не страшно ставить цели, потому что имею уже большой опыт достижения, — поделился Андрей.

Что еще почитать про ВИЧ и зависимости

Вова и ВИЧ. История 22-летнего парня, который узнал о диагнозе в свой день рождения.

«Мы отказались от презервативов, когда решили рожать». Как живут пары, где у одного из супругов ВИЧ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Заработаешь больше, но и потратишь тоже больше: новоиспеченная красноярка переехала из Барнаула и сравнила два сибирских города
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Объявления