В Барнауле нет ни одного скейт-парка, но это не мешает настоящим экстремалам выполнять опасные трюки на велосипедах, занимаясь ВМХ-фристайлом.
— Мы можем взять велосипед, подкинуть, и он будет лететь над нами. Ты используешь его, как художник — кисть. И всегда можешь придумать что-то свое, — рассказывает NGS22.RU блогер Михаил Семенов, известный под никнеймом Михалыч.
Он возглавляет городское движение велосипедного дрифта и сам организует соревнования. В эксклюзивном интервью блогер рассказал об экстремальном спорте, мировых рекордах и вдохновении.
«Вспоминаю — и по телу мурашки»
Для Михаила велосипедный спорт стал любовью с первого взгляда. Еще ребенком он увидел, как катаются другие, и тоже захотел попробовать. Правда, из-за несовершенства техники первых результатов пришлось добиваться достаточно долго.
—.Мне в 8 лет дали чугунный велосипед и сказали: «Иди делай трюки». А он был очень тяжелый, я пять лет не мог сделать ни одного трюка. Но всё равно вспоминаю, и по телу бегут мурашки.
На ситуацию повлияло и качество скейт-парков, которые тогда еще были в Барнауле. Серьезные трюки делать там было сложно, что также сказывалось на прогрессе.
— У нас в Барнауле люди катаются у магазинов, Слава богу, охранники не прогоняют, но не хватает рамп и фигур. Просто представьте, человек на колесах взлетает до трех метров. Это же почти супермены. Именно поэтому когда к нам приезжали из Новосибирска на соревнования, нас разносили вдребезги — у них у каждого прямо перед домом было по скейт-парку.
Сам Михаил часто завоевывал призовые места. Правда, заветное золото получить так и не удалось. Однако парень преуспел в другом направлении.
— Отсутствие скейт-парка заставляет совсем по-другому мыслить. Мы вышли из положения очень красиво — стали развивать дрифт на велосипедах. Каждый, кто выезжал зимой, рано или поздно натыкался на это явление. Потому что скользко, заднее колесо уходит отдельно от тебя, и надо почувствовать баланс, чтобы ехать дальше. Так и зарождался наш дрифт, аналогов этому нет нигде. У нас своя атмосфера, и иногда она вынуждает «валить боком», как мы это называем.
Такой спорт привлекает немало внимания любителей автомобильного дрифта, признается блогер. Однако делать трюки на велосипеде куда сложнее, чем на автомобиле — балансировать приходится всем телом, опираясь только на два колеса.
— Сами четырехколесные говорят, что у нас гораздо тяжелее. Приходится балансировать и вперед-назад, и вправо-влево, потому что нет опоры по бокам. И когда автомобилисты это видят, у них челюсть просто отпадает, без исключений.
Учат трюки по семь лет
Инициативные спортсмены возводили скейт-парки своими силами, но их раз за разом сносили.
— Мы начинаем строить свои земляные трамплины — их моментально равняют землей. Потому что люди это из окон видят, снимают на видео и жалуются. Собственно, из-за отсутствия скейт-парков в Барнауле такой печальный уровень катания. У нас люди по семь лет учат трюки, которые в Москве ставят за год.
Отсутствие инфраструктуры для катания чуть не толкнуло Михаила на переезд в Петербург. Остановила только любовь к малой родине.
— В Питере уже всё готово — приходи и катайся. Но в Барнауле от этого не появятся скейт-парки. Если я уеду, то никто это не будет продвигать. Вот сделаем всё здесь и переедем обязательно. Главное, чтобы здесь у пацанов было развитие.
В будущем в Барнауле может появиться скейт-парк — проект внесли в план на строительство. Но радоваться пока рано, считает Михаил.
— Есть такая поговорка: не говори гоп, пока не перепрыгнул. Вот у нас вроде начали строить, но не очень понятно: еще даже асфальт не положили. Сейчас в Барнауле катается около полутора тысяч человек. Представьте, если все приедут в один скейт-парк — от него же ничего не останется. Даже если он будет железный.
Само строительство скейт-парка — удовольствие не самое дорогое. Со слов спортсмена, цена равна примерно двум песочницам.
— Никакого ущемления детей, на песок все имеют право, но когда в городе тысячи песочниц в каждом дворе и ноль скейт парков, неужели нельзя перенаправить деньги. Столица Алтайского края, а мы на региональные соревнования ездим в Рубцовск.
Снимают кино и мотивируют других
Михаил снимает ролики На YouTube, которые называет настоящими фильмами.
— Дрифт выглядит круто, почему бы про это не сделать целое кино? Видео — это инвестиции в будущее, их всегда можно пересмотреть. Придут новые люди, они тоже глянут и вдохновятся. И с вот этой мыслью, что молодежи нравится, мы проводим свои дрифт соревнования.
Организация занимает немало времени и сил, признаётся спортсмен. Сложнее всего — объяснить спонсорам, в чем именно планируют соревноваться участники.
— Чтобы купить призы либо запросить их у спонсоров, нужно целый обряд провести. Списаться, договориться, оплатить, доставить — огромное количество телодвижений. На позапрошлые соревнования я от своего сердца потратил больше 50 тысяч. Просто чтобы люди приехали и покатались.
В Алтайском крае подобным соревнованиям альтернативы нет. На любимое дело Михаил ничего не жалеет. Главное — вдохновлять других заниматься велоспортом.
— Мы хотим, чтобы у пацанов мотивация была. Они же тренировались по две недели перед соревнованиями. У многих еще до старта пульс подскакивал под 120.
Именно из-за таких соревнований в велосипедном комьюнити Барнаул успели прозвать столицей дрифта.
— Этот статус мы себе сами присвоили, потому что мы единственные, даже первые просто в мире, кто проводит дрифт-соревнования. О нас знают по всей стране, правда, по чуть-чуть — ВМХ, аудитория в принципе не большая.
Четыре мировых рекорда
В одном из последних видео Михаил с друзьями одновременно устанавливают несколько мировых рекордов: по езде на заднем колесе и максимальному вращению руля во время езды. К съемке такого ролика пришлось готовиться более полугода.
— Причем, кстати, в видео показан не один рекорд — их там четыре. Хотим официально зарегистрировать результат. Но книга рекордов Гиннесса сразу отпадает, потому что она присоединилась ко всем санкциям. У нас есть Росрекордреестр, и мы с ними всё до сих пор пытаемся связаться.
Этот видеоролик блогер считает одним из лучших в своей карьере, отдельно отмечая режиссерскую работу.
— В нем хорошо выдержано напряжение. До сих пор ко мне на улице подходят и говорят: «Михалыч, я смотрел видео и боялся, что ты не сделаешь». У меня в такие моменты даже слёзы наворачиваются — неужели я смог сделать так, чтобы люди подходили и говорили, насколько они восхищены этим видео.
«Ты для них как бог»
Нередко Михаилу приходится сталкиваться с негативной реакцией окружающих: одни недовольны выбором места для трюков, вторые считают такой спорт бесполезным, третьи советуют продать велосипед и купить машину.
— Куда не приедешь кататься — ты самый плохой человек в мире, и даже террористы по сравнению с тобой вообще лапочки. Люди гонят отовсюду, даже не представляя, что тебе просто негде кататься. Говорят: «Вот там скейт-парк, идите туда». А ты понимаешь, что его нет уже года три.
Гневные комментарии преследуют велоспортсменов и в интернете: сотни (или даже тысячи) людей советуют молодым парням перестать заниматься ерундой и устроиться на «нормальную» работу. И для всех у Михаила один ответ:
— Я буду тем человеком, который скажет столкнувшимся с негативом пацану: «Чувак, забей. Всё нормально, занимайся тем, что нравится». Вы не представляете, какая это проблема для всех, кто катается на велосипеде. Даже мне родственники говорят, что я занимаюсь не тем. Мол, на этом денег не заработаешь, нужно получать образование. Но BMX — это душа. Это идет от сердца. И парни в меня верят. Мне даже батюшка знакомый сказал, что я для них как бог.
«Тебя не купишь за деньги, это идет от души»
Большого дохода любимое дело Михаилу не приносит. Более того — требует немалых вложений. Сам блогер зовет это благотворительностью.
Основной доход Михаил получает с коммерческих съемок и сдачи оборудования в аренду. До этого молодой человек занимался продажей автомобильных запчастей.
О возрасте, образовании, карьере и личной жизни Михаил предпочитает не распространяться. Можно предположить, что трюки, дрифт и съемки занимают наибольшую часть жизни блогера. Сам он предпочитает называть это искусством.
— Каждый трюк — это творчество, которого нет ни в одном другом спорте. Составляешь программу так же, как художник рисует картину и получаешь не меньше эмоций. Тебя не купишь за деньги, это идет от души.
Читать наши новости можно и в Telegram! Чтобы не пропускать интересные материалы и всегда быть в курсе событий, присоединяйтесь к NGS22.RU по ссылке.